Menu Close

26.02.2021

Новый порядок замены электросчетчиков.

 

Комиссия Общественной палаты Кемеровской области-Кузбасса по местному самоуправлению и ЖКХ совместно с Центром жилищного просвещения Кузбасса продолжает работать с обращениями граждан  по вопросу проведения поверки и замены индивидуальных приборов учета электроэнергии – электросчетчиков. Ранее в статье «Правила замены счетчиков воды» от 26.02.2021 мы рассматривали вопрос замены приборов учета воды. С заменой и проведением поверки электросчетчиков дело обстоит иначе.

С 1 июля 2020 года изменились правила установки, замены, поверки и ввода в эксплуатацию приборов учета электрической энергии. Соответствующие изменения были внесены в Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), а также в Федеральный закон от 26.03.2003 №35 «Об электроэнергетике». В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 522-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 ответственность за организацию учета электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям: в многоквартирных домах – к гарантирующим поставщикам, в отношении индивидуальных жилых домов – к сетевым организациям, которые с 1 июля 2020 года несут ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учёта электроэнергии.

Также законодательством предусмотрена установка интеллектуальных приборов учёта, замена на которые будет происходить поэтапно. Что представляют собой «умные» счетчики электрической энергии? Это приборы учета, подключенные к специальной системе (интеллектуальная система) учета электрической энергии, позволяющей удаленно собирать, обрабатывать и передавать показания приборов учета напрямую энергетическим компаниям. То есть при наличии таких приборов учета и систем энергетические компании смогут иметь постоянный доступ к конкретному прибору учета электрической энергии, снимать показания за определенный период, фиксировать уровень напряжения и частоту, следить за качеством предоставляемой услуги по электроснабжению.

Обязательную установку именно «умных» счетчиков энергетические компании должны начать с 1 января 2022 года. До этого момента они могут устанавливать приборы учета электрической энергии с обычным набором функций.

Новые приборы учёта установят новым потребителям в рамках технологического присоединения, действующее же оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала. Данные работы для потребителей производятся бесплатно. Согласно п. 80(2) Правил № 354, установка (замена) индивидуальных приборов учета электрической энергии должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком не позднее 6 месяцев:

– с даты получения обращения потребителя или исполнителя, если обращение потребителя поступило исполнителю, об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе прибора учета электрической энергии из строя и (или) его неисправности;

– с даты выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии в ходе проведения его проверки в установленном настоящими Правилами порядке или с даты получения обращения от исполнителя, если проверки проводились исполнителем.

Если установленный в отношении потребителя прибор учёта электроэнергии вышел из строя или у прибора учёта истёк срок межповерочного интервала, то необходимо направить в соответствующую организацию заявку-обращение:

– жителям многоквартирных домов, имеющим прямые договорные отношения с ресурсоснабжающей организацией – гарантирующим поставщиком электроэнергии, необходимо обращаться непосредственно в данную организацию,

– жителям многоквартирных домов, не имеющим прямые договорные отношения с ресурсоснабжающей организацией, необходимо обращаться к исполнителю коммунальных услуг, осуществляющего управление многоквартирным домом: управляющую компанию, ТСН, ЖСК.

– жителям частного сектора (домовладений) – в сетевую организацию, к сетям которой присоединено домовладение.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством на замену прибора учета гарантирующему поставщику и сетевой организации отводится 6 месяцев с даты выявления факта выхода прибора учета из строя или истечения срока межповерочного интервала, зафиксированного в ходе проверки или даты соответствующего обращения потребителя.

Ответственность за сохранность электросчетчиков, установленных в отношении жилых помещений, законодатель разделил таким образом:

– если прибор установлен в квартире/жилом доме, ответственность за его сохранность несет потребитель,

– если прибор установлен в местах общего пользования многоквартирных домов (например, на лестничной площадке), ответственность ложится на гарантирующего поставщика,

– если прибор установлен вне территории частного домовладения (например, на столбе в частном секторе), ответственность несет сетевая организация.

При этом необходимость обеспечивать сохранность распространяется и на иное оборудование, используемое в узле учёта (пломбы, знаки визуального контроля и т.д.).

 

Важно!

Замена прибора учета электроэнергии, вышедшего за межповерочный интервал, или нерабочего прибора учета осуществляется исключительно гарантирующим поставщиком или

сетевой организацией бесплатно. Самостоятельный демонтаж электросчетчика, пломб, установленных на нем, и иного оборудования без уведомления исполнителя услуг (УК, ТСН, ЖК, ЖСК), гарантирующего поставщика или сетевой организации не допустим.

Scroll Up
Яндекс.Метрика