Menu Close

15.12.2017

Состоялось заседание Совета Общественной палаты Кемеровской области, основными его темами стали создание рабочей группы по общественному наблюдению за выборами Президента РФ и обсуждение федерального законопроекта «О молодежи и государственной молодежной политике в РФ.

Открывая заседание, председатель Общественной палаты Кемеровской области Ирина Рондик отметила, что одним из приоритетных направлений деятельности Общественной палаты РФ и региональных общественных палат является общественное наблюдение за выборами Президента РФ.

Государственная Дума РФ внесла изменения в закон «О выборах Президента Российской Федерации» с целью перевести их под общественный контроль, расширить контрольные полномочия общественных палат и тем самым защитить избирательные права граждан при проведении выборов главы государства. Теперь общественные палаты регионов вправе направлять в местные избирательные комиссии своих наблюдателей. Членами Совета Общественной палаты Кемеровской области было принято решение создать рабочую группу по данному направлению и включить в ее состав председателей комиссий региональной палаты, Экспертного Совета Общественной палаты Кемеровской области, членов Общественной палаты РФ, работающих на территории Кемеровской области, а также ряда руководителей региональных некоммерческих организаций и общественных объединений Кузбасса. Провести заседание Совета НКО Кузбасса, на котором рассмотреть вопрос о выдвижении общественных наблюдателей из числа представителей некоммерческого сектора, подписать соглашение о взаимодействии с заинтересованными организациями и избирательной комиссией Кемеровской области.

Активное обсуждение вызвал федеральный законопроект «О молодежи и государственной политике в Российской Федерации». У этого документа длинная история в российском законодательстве, он принимается уже более 25 лет. На заседании члены Совета региональной Общественной палаты высказывали свои ответы на вопросы: необходим ли отдельный правовой акт, регулирующий молодежную политику в России или достаточно изменений в уже существующих документах? потребует ли принятие этого закона разработки и утверждения иных правовых актов? содержатся ли в тексте положения, допускающие неоднозначные толкования?

На данный момент в российском законодательстве существует коллизия: в большинстве субъектов есть законы о молодежной политике, а на государственном уровне такого закона нет, но существует много регулирующих отдельные аспекты проблемы нормативных актов:  «Об основных направлениях государственной молодежной политики», «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «О развитии малого бизнеса», «О физической культуре и спорте» и другие.

Большинство членов Совета высказались за необходимость появления закона о молодежной политике. Вера Никулина, председатель комиссии региональной Общественной палаты по культуре, искусству, творческому и культурно-историческому наследию, отметила, что первый закон о молодежи появились в Европе еще в 1922 году, на данный момент такие законы приняты в 100 странах мира, а в Норвегии, Финляндии и Швеции они находятся под особым государственным контролем.

Было отмечено, что существует много аргументов в пользу принятия закона, например – отсутствие в настоящее время концептуальной основы молодежной политики и единого понятийного аппарата, отсутствие правового статуса молодежи и взаимосвязи правовых норм, и напротив, наличие отдельных нормативных актов, которые не охватывают всех вопросов: преобладают акты концептуального или узко прикладного характера. Сергей Моисеенко, руководитель рабочей (межкомиссионной) группы региональной Общественной палаты по этике и регламенту, обратил внимание, что необходимо серьезно доработать в проекте закона понятийный аппарат и, в частности, определиться, кто такая молодежь и каков ее возрастной ценз. Необходимо, считает Сергей Андреевич, говорить о возрасте от 14 до 35 лет (в проекте закона – от 14 до 30 лет).

При обсуждении законопроекта вспомнили и положительный опыт СССР, в котором существовала целостная система воспитания подрастающего поколения. Однако есть и основания для опасений, которые высказала Елена Казанцева, председатель комиссии по развитию инноваций, науки и образования, что новый нормативный акт может вызвать забюрократизированность. Андрей Лопатин, заместитель председателя Общественной палаты Кемеровской области, высказался против принятия закона,  отметив отсутствие стратегии в документе. Андрей Анатольевич подчеркнул, что многие положения закона, прописанные в тексте,  могут стать формальностью, как нередко случается на примере законов для других групп населения, а хотелось, чтобы закон действительно помогал молодежи.

Замечания и предложения членов Совета региональной Общественной палаты в отношении законопроекта решено суммировать и предоставить в Общественную палату Российской Федерации.

Члены Совета Общественной палаты Кемеровской области обсудили работу общественных советов при органах исполнительной и законодательной власти Кемеровской области. На сегодняшний день объявлен конкурс по формированию общественного совета при Главном контрольном управление Кемеровской области. Есть общественные  советы, которые работают достаточно эффективно, особо можно отметить общественный совет при департаменте ЖКХ Кемеровской области, областном Совете народных депутатов, Кузбассобрнадзоре, РЭК, департаментах: природных ресурсов и экологии, труда и занятости населения, культуры и национальной политики, управления лицензирования и др. Однако, есть вопросы, связанные с отсутствием работы общественных советов при департаменте контрактной системы и департаменте по развитию предпринимательства и потребительского рынка. Данная ситуация взята под общественный контроль.

Яндекс.Метрика