Заместитель председателя комиссии Общественной палаты Кемеровской области по социальной политике и качеству жизни населения Ольга Журавлева выступила с докладом на круглом столе по теме «Организация профессионального обучения и профессиональной подготовки инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы инклюзивного образования».
На участие в круглом столе съехались специалисты профессиональных образовательных учреждений Кемеровской области и представители некоммерческих организаций Кузбасса, занимающиеся проблемами людей с ограниченными возможностями. Организатором мероприятия выступил Кузбасский региональный институт развития профессионального обучения при поддержке Общественной палаты Кемеровской области.
Участники рассмотрели проблемные вопросы, связанные с развитием в Кузбассе системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Заместитель председателя комиссии Общественной палаты Кемеровской области по социальной политике и качеству жизни населения, директор Кемеровского благотворительного фонда Лиги здоровья нации Ольга Журавлева выступила с докладом «Особенности профессиональной ориентации подростков с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью». Она рассказала о проблемах социально-профессионального самоопределения детей с ВОЗ, подчеркнув, что у них крайне низкий уровень профориентационных компетенций и информированности по аспектам профориентации.
«Более 90% старшеклассников (учащиеся 9 классов) не имеют обоснованного и оптимального выбора профессии. Для этих ребят характерны неадекватность профессионального выбора, несформированность профессиональных интересов, трудности в учебной деятельности и социализации, — отметила Ольга Владимировна. – Для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью важна поддержка не только родителей, но и учителей. Уверена, что в силах наших педагогов оказать сопровождение ребенка и семьи, помочь им в преодолении трудностей в обучении в школе, а также в успешном развитии и социальной адаптации ребенка».
В рамках круглого стола также были затронуты такие темы, как «Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии на современном этапе развития системы образования»; «Разработка программы коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования».
Кроме того, участники обсудили вопросы взаимодействия общественных объединений инвалидов и профессиональных образовательных организаций, мотивации инвалидов и лиц с ОВЗ к профессиональному образованию, а также содействия в трудоустройстве таких выпускников.