Menu Close

18.11.2016

В Общественной палате Кемеровской области провели общественную экспертизу проекта федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

По мнению членов и экспертов Общественной палаты Кемеровской области источники поступления доходов Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов  в законопроекте определены в соответствии с действующими федеральными законами и подзаконными актами в сфере социального страхования, а также в соответствии с нормами Главы 34 Налогового кодекса РФ, вступающей в силу с 01.01.2017 года, то есть в доходной части бюджета учтены все возможные источники поступлений.

«Вместе с тем, следует отметить, что увеличение объема поступления доходов возможно еще и за счет увеличения полноты сбора страховых взносов — до 100% (доходы от обязательного социального страхования на случаи временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в объеме 489 689,5 млн. руб.; средства на исполнение отдельных государственных полномочий 27 834,2 млн. руб., из бюджета ФОМС – 18 081,4 млн. руб.; межбюджетные трансферты из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов), а также за счет более полного сбора неналоговых источников поступления доходов Фонда социального страхования Российской Федерации — это суммы штрафов, пеней, недоимок, начисленные  в результате просроченной задолженности, проценты, начисленные на сумму отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов», — полагают в Общественной палате Кемеровской области.

По оценке экспертов региональной Общественной палаты законопроектом предусмотрено сокращение дефицита бюджетаФонда, как за счет внутренних источников финансирования, так и за счет остатков средств на конец предыдущего отчетного периода по различным видам страхования. Однако, со своей стороны Общественная палата Кемеровской области предложила для  рассмотрения  по различным видам страховых случаев свои расчеты по объемам расходных обязательств. Например:  в 2017 году на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовления и ремонт протезно-ортопедических изделий, объем расходных обязательств должен составлять 24 125,1 млн. рублей.

Свои предложения члены и эксперты ОП КО высказали по  выплатам пособий работающим гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, пособиям по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, пособиям по временной нетрудоспособности, на оплату четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям для ухода за детьми – инвалидами) и др. При этом, полагая, что необходимо найти возможность уменьшить прочие текущие расходы, включающие: почтовые расходы на доставку страхователям корреспонденции, связанной с уведомлением о размере тарифа страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, камеральных проверках, о работе по взысканию задолженности по страховым взносам, а также госпошлина, списание дебиторской задолженности и другие расходы).

При проведении экспертизы  проекта федерального закона«О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в Общественной палате Кемеровской области отметили, что правила исполнения обязательств Фонда социального страхования Российской Федерации, допускающих перекрестное субсидирование выполнения обязательств по одним видам страхования из поступлений от других видов страхования позволяет Фонду  эффективно расходовать средства и исполнять обязательства, не выходя за рамки доходной части в пределах общих установленных лимитов.  Однако, по вопросу исполнения обязательств Фонда, допускающих перекрестное субсидирование, для погашения дефицита по одним видам страхования предлагается исключить возможность использования профицита по другим видам страхования. При этом источник возврата денежных средств законопроектом должен быть определен и  объемы межбюджетных трансфертов установлены.

«Важно, что ситуация меняется и, исходя из опыта предыдущих лет, возвращается к трехлетнему планированию бюджета, который, с учетом планируемой инфляции, ежегодно индексируется. Таким образом, государство, несмотря на кризис и дефицит бюджета, сохраняет все социальные расходы», — считает председатель Общественной палаты Кемеровской области Ирина Рондик.

Яндекс.Метрика