Члены комиссии Общественной палаты Кемеровской области по местному самоуправлению и жилищно-коммунальному хозяйству Любовь Сорокина и Валерий Качин провели мониторинг деятельности структурных подразделений федерального значения, управляющих компаний по обслуживанию населения в сельской местности – Тяжинском районе.
На территории Тяжинского района Кемеровской области находятся 2 городских поселения и 10 сельских поселений: 42 населенных пункта. В городских условиях (пгт. Тяжинский и Итатский) проживают почти 60% населения района. Члены комиссии Общественной палаты Кемеровской области по местному самоуправлению и жилищно-коммунальному хозяйству оценили работу отделений Сбербанка, проверили деятельность почтовых отделений и управляющих компаний по обслуживанию населения на территории Тяжинского района. Кроме того, членов региональной Общественной палаты интересовал вопрос информирования граждан в сфере ЖКХ.
Тяжинское отделение Почты России расположено в отдельном здании в центральной части поселка. Как отметили члены Общественной палаты Кемеровской области, почтовое отделение предоставляет услуги по подписке на газеты и журналы, некоторые издания можно купить в розницу. Можно отравить посылку, некрупногабаритный груз, денежный перевод, телеграмму, письмо. Также здесь можно оплатить услуги связи, ЖКХ, штрафы и прочее. Люди с ограниченными возможностями могут вызвать сотрудника отделения на дом для отправки или получения писем, посылок и денежных переводов. Выезд на дом бесплатный. На момент проверки жалоб от посетителей и сотрудников не поступило.
В настоящее время на территории поселка Тяжинский после закрытия отделения Россельхозбанка местное отделение Сбербанка стало единственным банковским отделением, более 90% процент предприятий и жителей обслуживаются именно здесь. По словам членов региональной Общественной палаты, специалистами банка проводится активная работа по дистанционному обслуживанию населения, и 38% жителей Тяжинского района уже получают услуги банка в режиме онлайн. Кроме того, проводятся консультации для клиентов банка, особенно для пенсионеров, по обучению пользования платежными терминалами для оплаты жилищно-коммунальных услуг, налогов и услуг связи.
«К работе местных отделений Почты России и Сбербанка у нас претензий не возникло. На момент проверки было несколько посетителей, больших очередей нет. На стендах каждого из отделений имеется вся необходимая для населения информация, кассы работают в удобном для населения режиме. В целом деятельностью структурных подразделений федерального значения в Тяжинском районе мы остались довольны», — подчеркнул член комиссии Общественной палаты Кемеровской области по местному самоуправлению и ЖКХ Валерий Качин.
На территории Тяжинского муниципального района функционируют 2 управляющие компании, оказывающие услуги в сфере ЖКХ — ООО УК «СтройТрансСервис» и ООО «Тяжинская управляющая компания». У первой компании под управлением находятся 87 многоквартирных домов, у второй – всего 7 МКД. Двенадцать многоквартирных домов (д. Новопокровка и Кубитет) выбрали непосредственную форму управления, услуги аварийной службы осуществляют специалисты МУП «Сервис коммунальных систем».
В ходе проводимого мониторинга заместитель комиссии Общественной палаты Кемеровской области по местному самоуправлению и ЖКХ Любовь Сорокина отметила, что при подготовке к отопительному сезону 2016 года все 106 многоквартирных МКД были комиссионно обследованы и получены паспорта их готовности. «Специалистами управляющих компаний проведена подготовка тепловых пунктов и узлов МКД, проведены гидравлические испытания тепловых сетей, а также гидропневматической промывки внутридомовых тепловых сетей. В целом можно отметить, что работа управляющих компаний по подготовке к отопительному сезону была проведена в плановом порядке и достаточно хорошо», — считает Любовь Ивановна.
По итогам мониторинга членами Общественной палаты Кемеровской области было рекомендовано для улучшения качества информационно-разъяснительной деятельности провести обучающий семинар по просвещению населения по актуальным вопросам ЖКХ для председателей советов многоквартирных домов и управляющих компаний, поскольку они напрямую работают с жителями и могут лучше донести до них информацию.