Menu Close

28.11.2011

        Работа общественного пункта «Горячей линии» связи с избирателями, открытого на базе Кузбасского центра «Инициатива» по инициативе Общественной палаты Кемеровской области при поддержке Российского фонда свободных выборов, вышла на финишную прямую. Всего 7 дней осталось до того дня, когда кузбассовцы смогут выразить свое волеизъявление, отдав голоса за кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва.
        Операторы ПГЛ продолжают ежедневно принимать, фиксировать, обрабатывать, анализировать и передавать по назначению поступившие от граждан Кемеровской области звонки, которых на сегодняшний день на телефон Горячей линии поступило уже более 80. И все они не похожи один на другой – звонки-жалобы, претензии, предложения, инициативы, обращения за разъяснениями, «крик души», «сообщение о безысходности»…. Их количество, тематика, тон и настрой абонентов со всей очевидностью свидетельствуют об одном — в нашем обществе существует множество проблем и людских чаяний, решить которые в одиночку кузбассовцам не по силам.
         И в этом ежедневно убеждаются члены Общественной палаты Кемеровской области, которым предоставлена возможность во время дежурств у операторского пульта лично пообщаться с гражданами, узнать об их бедах и трудностях и попытаться повлиять на их решение. На этой неделе свой вклад в работу ПГЛ внесли Общественный помощник председателя Совета народных депутатов Кемеровской области Ким Никифоров (ставший оператором Горячей линии уже второй раз), член совета старейшин при Губернаторе Кемеровской области Нина Бублик и председатель правления Кемеровской региональной экологической общественной организации «Ирбис» Андрей Куприянов.
          Все чаще стали звучать вопросы от избирателей, касающиеся предстоящих выборов. Кузбассовцы уточняют координаты региональных отделений политических партий, адреса избирательных участков, сроки получения избирательных бюллетеней, а также пункты выдачи открепительных удостоверений на случай, если проголосовать на своем участке в день выборов не будет возможности.
            Активность накануне выборов стали проявлять и кузбасские предприниматели. Звонки от этой категории граждан содержат, в частности, предложения помочь в обслуживании избирательных участков питанием и питьевой минеральной водой.
           Самым частым поводом для обращения на Горячую линию по-прежнему являются жалобы социально-бытового характера. Их перечень велик: от недовольства работой органов ЖКХ, которые на протяжении долгого времени не могут устранить проблемы с частыми пожарами и воспламеняющимися щитками в подъездах, до жалоб на плохо налаженное автобусное сообщение в деревнях и поселках, в результате чего сельским жителям тяжело добираться до узловых автобусных станций.
            О халатности органов жилищно-коммунального хозяйства может свидетельствовать, например, такой звонок: «Я проживаю в благоустроенном доме на два хозяина. Пользуемся зарегистрированной электрической плитой, а не печным отоплением, оплачиваю электроэнергию регулярно. В мае 2011 г. пришло извещение из Горэлектросети о задолженности. В результате оказалось, что мне начислили стоимость не по 1,53 руб., а по 2,18 (при печном отоплении). В сентябре 2011 г. нам установили новые электрические счетчики. Сейчас снова получили извещение о задолженности на 6000 руб. Снова считают по 2,18. Куда можно обратиться, чтобы решить окончательно данный вопрос?». А вот еще одна характерная жалоба: «Наш дом на 2 хозяина был определен под снос 7 лет назад, но все еще не снесен. Недавно мне потребовалась справка из паспортного стола о составе семьи. В РЭУ ответили, что наш дом снят с учета в 2006 году. Куда мне обратиться с решением данного вопроса?».
           Нередко в ПГЛ обращаются жители частного сектора, бьющие тревогу из-за отсутствия освещения на длинных, компактно заселенных улицах, на плохие, не отсыпанные щебнем дороги, осенью и весной превращающиеся в сплошное месиво. «Линия железнодорожного переезда на конечной остановке автобуса № 51 в Кировском районе поднята очень высоко. И все жители района вынуждены преодолевать этот переезд. Я звонил в вышестоящие органы, но ими до сих пор ничего не сделано».
            Жалуются кузбассовцы и на работу частных фирм, которые, не выполняя своих обязательств, причиняют гражданам массу неудобств: «Я заказала услугу по замене окон в фирме, заключила договор, оплатила полную стоимость еще 7 октября 2011 года. Мне привезли готовые рамы в квартиру 16 октября, сказали, что в течение 2 недель установят. Но до сих пор не установили, все обещают, а у меня вся квартира находится в состоянии «готовности», все лишнее убрала и отодвинула». Только при вмешательстве Общественной палаты Кемеровской области вопрос с установкой окон был решен.
          Звонят на телефон «Горячей линии» и молодые семьи, имеющие детей. Эту категорию граждан объединяют свои, абсолютно очевидные проблемы: катастрофическая нехватка детских садов, нереально длинные очереди в существующие дошкольные учреждения, высокая стоимость услуг няни, оплатить которые молодым семьям зачастую не под силу… «У меня двое детей и ждем третьего. Мой сын 2009 года рождения стоит на очереди в детский сад, наша очередь № 46. То есть в сад мы не попали, пришлось нанимать няню. А чтобы получать пособие в 2000 рублей, как неполной семье, нам предложили с мужем развестись. Получается, что полная семья не может быть поддержана государством?».
           В свою очередь, пожилые люди, обращаясь в ПГЛ, высказывают недовольство существующим пенсионным законодательством, не учитывающим реальные трудозатраты бывших служащих, вредность производства, на котором они трудились и т.д. «Всю жизнь работал монтажником-верхолазом, буровиком. При начислении пенсии был присвоен коэффициент 3,28. А Закон о трудовых пенсиях от 2001 года ограничивает возможный коэффициент до 1,2. Пенсия получилась маленькая 4995 руб., после всех прибавок стала 7600. Всю жизнь трудился при ненормированном рабочем дне, на улице бурил скважины для воды. А пенсия в итоге мизерная. Почему Закон о пенсиях ограничивает коэффициент до 1,2?».
            Наряду с жалобами и претензиями, операторы ПГЛ продолжают фиксировать звонки, содержащие конкретные предложения от кузбассовцев по улучшению дорог, движения транспорта, благоустройству улиц и районов, в целом, по модернизации архитектурного образа городов Кемеровской области. Так, пенсионер-кемеровчанин принес в пункт «Горячей линии» собственноручно изготовленную схему, предлагающую новый, рационализаторский маршрут движения городского транспорта в районе ФПК. Или на телефон ПГЛ поступил такой звонок: «Предлагаю сделать хороший высокий памятник В.Д. Мартемьянову на горе около цирка».
             Все обращения, связанные с социально-бытовыми проблемами, поступившие на ПГЛ связи с избирателями за эту неделю, были зафиксированы и переданы в Общественную палату Кемеровской области и в органы исполнительной власти. На все вопросы, касающиеся предстоящих выборов, избиратели, обратившиеся в пункт «Горячей линии», получили ответы сразу же, либо их перенаправили в избирательную комиссию.
 
Общественный пункт готов принимать вопросы избирателей по телефонам «Горячей линии»: 8(3842) 36-39-57; 36-37-65.
Более подробную информацию о «горячих телефонных линиях» связи с избирателями можно посмотреть на сайте Российского фонда свободных выборов по адресу в Интернет: http://www.rfsv.ru
Пункт общественной «Горячей линии»
связи с избирателями Кемеровской области
ул. Ноградская, 3, 2 этаж, кабинеты 13, 18
тел.: (3842) 36-39-57, 36-37-65
факс: (3842) 36-37-65
режим работы:
с 31 октября по 2 декабря 2011 года – с 9.30 до 17.30 по рабочим дням;
с 3 декабря до 5 декабря 2011 года – круглосуточно;
с 5 по 9 декабря 2011 года – с 8.30 до 17.30
Яндекс.Метрика