По мнению экспертов, около 60% новостных материалов печатных и электронных изданий создается сегодня на основе пресс-релизов компаний. Тем не менее, в дело идет далеко не весь объем информпродукта, который ежедневно выдают пресс-службы – сотни сообщений идут в корзину. Пиарщики Федерации профсоюзных организаций Кузбасса на тренинге областного медиаклуба искали ответ на вопросы, почему это происходит и как это исправить.
В поиске решений приняли участие маркетологи, руководители предприятий, пресс-секретари компаний (организаций), госучреждений и госструктур, преподаватели и студенты вузов. Экспертами темы выступилиредакторы, ведущие отделов новостей и др. специалисты, принимающие решение об использовании (публикации) пресс-релизов компаний (организаций).
В процессе дискуссии, которую умело направлял известный радиожурналист Александр Винокуров, все же были выявлены критерии, обязательные для идеального пресс-релиза:
· «вкусный» заголовок, привлекающий внимание,
· вынесение главного в лид (первый абзац сообщения),
· общественно-полезная и значимая тема,
· релиз должен содержать ответ на вопрос целевой аудитории (к событию),
· содержательность приводимых цитат,
· доступность изложения, минимум терминов,
· в новости должно быть не только описано единичное событие, а намечена тенденция,
· обязательно анонсирование события (особенно актуально для ТВ, радио, информационных агентств, новостных сайтов),
· разнообразие, т.к. в информационном пространстве региона безусловный перевес в сторону «социально-бюджетных» и «угольных» тем,
· наличие цифр, статистических данных (в т.ч. сравнительных), комментариев,
· указание причин случившегося и возможных последствий,
· оперативность,
· адресная подача готового продукта (всем СМИ по-разному).
Эти простые и понятные правила могут и должны пригодиться ответственным за информационную работу в профсоюзных организациях области. Соблюдая их при написании новости о мероприятии в вашей организации, вы сможете добиться публикации в СМИ. А если учесть эти критерии еще на этапе подготовки мероприятия – тогда профсоюзных новостей в информационном поле области станет намного больше.