Menu Close

27.05.2011

    По мнению экспертов, около 60% новостных материалов печатных и электронных изданий создается сегодня на основе пресс-релизов компаний. Тем не менее, в дело идет далеко не весь объем информпродукта, который ежедневно выдают пресс-службы – сотни сообщений идут в корзину. Пиарщики Федерации профсоюзных организаций Кузбасса на тренинге областного медиаклуба искали ответ на вопросы, почему это происходит и как это исправить.
    В поиске решений приняли участие маркетологи, руководители предприятий, пресс-секретари компаний (организаций), госучреждений и госструктур, преподаватели и студенты вузов. Экспертами темы выступилиредакторы, ведущие отделов новостей и др. специалисты, принимающие решение об использовании (публикации) пресс-релизов компаний (организаций).
    В процессе дискуссии, которую умело направлял известный радиожурналист Александр Винокуров, все же были выявлены критерии, обязательные для идеального пресс-релиза:
·        «вкусный» заголовок, привлекающий внимание,
·        вынесение главного в лид (первый абзац сообщения),
·        общественно-полезная и значимая тема,
·        релиз должен содержать ответ на вопрос целевой аудитории (к событию),
·        содержательность приводимых цитат,
·        доступность изложения, минимум терминов,
·        в новости должно быть не только описано единичное событие, а намечена тенденция,
·        обязательно анонсирование события (особенно актуально для ТВ, радио, информационных агентств, новостных сайтов),
·        разнообразие, т.к. в информационном пространстве региона безусловный перевес в сторону «социально-бюджетных» и «угольных» тем,
·        наличие цифр, статистических данных (в т.ч. сравнительных), комментариев,
·        указание причин случившегося и возможных последствий,
·        оперативность,
·        адресная подача готового продукта (всем СМИ по-разному).
    Эти простые и понятные правила могут и должны пригодиться ответственным за информационную работу в профсоюзных организациях области. Соблюдая их при написании новости о мероприятии в вашей организации, вы сможете добиться публикации в СМИ. А если учесть эти критерии еще на этапе подготовки мероприятия – тогда профсоюзных новостей в информационном поле области станет намного больше.
 
   
Яндекс.Метрика