Menu Close

27.02.2014

   Комиссия Общественной палаты Кемеровской области по вопросам местного самоуправления и жилищно-коммунального хозяйства провела встречи с работниками сферы ЖКХ в городах Кемерово и Осинники.  

     Во встречах приняли участие более полусотни руководителей управляющих компаний, ТСЖ и рядовых работников, занятых в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

    Обе встречи носили информационно-консультационный характер. Члены комиссии рассказали присутствующим о деятельности Центра жилищного просвещения Кемеровской области, нововведениях в действующее законодательство РФ по лицензированию управляющих компаний (ужесточении ответственности управляющих компаний и отзыве лицензий), подготовке электронного паспорта многоквартирного жилого дома, а также соблюдении управляющими компаниями своих обязательств по уборке прилегающей территории.

    Рассказывая о деятельности Центра жилищного просвещения, открытого в Кузбассе год назад по инициативе Общественной палаты региона, председатель комиссии Общественной палаты Кемеровской области по вопросам местного самоуправления и ЖКХ Михаил Сергеев сообщил, что за время работы Центра больше всего обращений поступило из городов Кемерово, Новокузнецк и Березовский. Из Осинников поступило всего лишь 13 звонков. Это самый низкий показатель среди всех городов Кузбасса. Все они касались вопроса правильности начисления платы за общедомовые нужды. Он также затронул вопрос необходимости обучения старших по домам основам жилищно-коммунальной грамотности.

   «Большую работу в данном направлении ведет государственное образовательное учреждение «Тетраком» в городах Кемерово и Новокузнецк, но у жителей других городов тоже есть возможность обучиться. Достаточно лишь собрать группу из старших домов, желающих пройти обучение, и обратиться в Центр жилищного просвещения. Специалисты готовы выехать в любой город. Это стало возможным благодаря усилиям Общественной палаты Кемеровской области», —  отметил Михаил Никифорович.  

   Кроме того, по просьбе руководителей управляющих компаний на совещании обсуждались вопросы, касающиеся тарифов на услуги ЖКХ, обучения персонала среднего звена, разработки нормативного акта по обеспечению младшего персонала управляющих компаний служебным жильем, а также внесения изменений в правовые акты нормы по предоставлению льготного кредитования для младшего персонала УК (дворники, слесари, технички и т.д.). На все вопросы членами Общественной палаты региона были даны разъяснения.

  О рассмотрении обращений граждан по вопросу обслуживания жилищного фонда управляющими компаниями рассказала Любовь Сорокина, заместитель председателя комиссии Общественной палаты региона по вопросам местного самоуправления и ЖКХ, директор Центра жилищного просвещения населения Кемеровской области. Она озвучила статистику жалоб, выразила благодарность руководству некоторых управляющих компаний за содействие в их разрешении, а некоторым сделала замечания за ненадлежащую работу по обращениям граждан. Любовь Ивановна призвала руководителей управляющих компаний быть внимательнее к жителям, корректно объяснять необходимость своевременной оплаты жилищно-коммунальных услуг, не провоцировать конфликты, а максимально реагировать на поступающие обращения.

    «Именно эта безграмотность, недопонимание того, как и откуда берутся те или иные платежи, каким образом налажена работа коммунальных служб, управляющих компаний и т.д., рождает массовые недовольства граждан, заставляющие их обращаться, порой очень эмоционально, в вышестоящие инстанции, в том числе и в Центр жилищного просвещения, – пояснила Любовь Ивановна. – Мы делаем упор на то, чтобы обучить старших по дому, дать им максимум полезной информации, которую они смогут донести до жильцов».

    «Мы не первый раз проводим обучающие семинары с жителями, встречи с работниками сферы ЖКХ и понимаем, что в них есть потребность. Чем больше мы будем обучать и чем больше жители будут знать о проблемах в сфере жилищно-коммунального хозяйства, особенно это касается изношенного жилого фонда, тем меньше будет жалоб. Каждый должен знать свои права и обязанности, как руководители управляющих организаций, так и жители многоквартирных домов, поэтому проведение таких встреч мы намерены продолжать», — подчеркнул Михаил Никифорович.

 

Яндекс.Метрика