Menu Close

27.01.2020

На расширенном заседании Совета Общественной палаты Кемеровской области обсудили проект закона РФ № 885214-7 о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти».

В работе расширенного заседания Совета приняли участие члены и эксперты Общественной палаты Кемеровской области, представители НКО. Проведение общественной экспертизы с целью формирования пакета предложений носит приоритетный характер, поскольку законопроект вносит поправки к основному закону Российской Федерации и его изменения коснутся всех граждан страны. Спикерами дискуссии выступили председатель Общественной палаты Кемеровской области Ирина Рондик и председатель Экспертного совета Общественной Палаты Кемеровской области Олег Литвин.

Было предложено рассмотреть каждую статью, пункты к ним, и обсудить наиболее спорные моменты, которые стоит дополнить или изменить. В ходе обсуждения проекта закона члены и эксперты Общественной палаты Кемеровской области пришли к выводу, что в целом поправки в Конституцию Российской Федерации, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, необходимы и своевременны.

Поводом для активного обсуждения стала норма, согласно которой регулярно осуществляется индексация размера пенсий в порядке, установленном федеральным законом. Присутствующие указали на неясность: будет ли происходить индексация пенсий для бывших сотрудников силовых ведомств наравне с пенсиями гражданского населения? Полемику вызвали также статьи и пункты, связанные с возрастным цензом для граждан, которые могут занимать высокие посты в исполнительной, законодательной и судебной ветвях власти. Особое мнение в отношении некоторых положений статьи 1 законопроекта члены и эксперты региональной Общественной палаты выразили в экспертном заключении:

— пунктом 1 и другими нормами законопроекта для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы предусмотрены ограничения, связанные с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Вместе с тем определить, какой документ подразумевается под «иным» документом, не представляется возможным. Так, у многих граждан РФ имеется в собственности недвижимое имущество на территории иностранного государства, дающее, в свою очередь, право проживать на территории иностранного государства. Будут ли правоустанавливающие документы на это имущество являться «иным» документом, в понимании предлагаемых норм?;

— подпунктом «б» пункта 2 предусмотрена норма об индексации размера пенсий в порядке, установленном федеральным законом. Это  норма требует уточнения. Включает ли она индексацию пенсий специальных субъектов (бывших военнослужащих, сотрудников силовых структур и т.д.)? Если да, то необходимо изложить ее таким образом, чтобы обеспечить её единообразное применение для всех пенсионеров, например, установить единую дату индексации пенсии для всех категорий пенсионеров;

— в пункте 9 предлагается внести изменение, касающееся возраста гражданина Российской Федерации, который может быть избран депутатом Государственной Думы: члены и эксперты Общественной палаты Кемеровской области видят необходимость в повышении этого возраста до 30 лет, возраст 21 год необоснован;

— в пункте 14 предлагается указанной группе должностей предусмотреть возраст не ниже 35 лет (по аналогии с существующим минимальным возрастом гражданина, который может быть избран Президентом Российской Федерации);

— в пункте 17 предлагается внести изменение, касающееся минимального возраста судей, поскольку предлагаемый в законопроекте возраст 25 лет не коррелирует с другим требованием – стажем работы по юридической профессии не менее пяти лет. По сложившейся практике учеба на юридических факультетах гражданских вузов не засчитывается в стаж работы, поэтому более правильным будет изменение возраста на 30 лет.

С остальными изменениями, предлагаемыми законопроектом, члены и эксперты Общественной палаты Кемеровской области согласны и замечаний к ним не имеют.

Председатель Общественной палаты Кемеровской области Ирина Рондик подчеркнула, что поправки в Конституцию нужны и важны: «Я согласна с членами палаты, которых смущает обозначенный в законопроекте возраст высших должностных лиц, депутатов Госдумы, судей. Есть проблема кадров, профессионализма и квалификации людей, которые приходят на работу в государственные органы, в законодательную и исполнительную власть. Человек, который приходит туда работать, должен иметь опыт в системе государственного управления, законодательной деятельности. Проблемы существует из-за того, что нет этого опыта и преемственности: очень многие законы противоречат сами себе: бывает, что закон на 12 листах, а поправки к нему на 129 листах, несовершенство законодательства отражается и на качестве жизни людей. Мы занимаемся общественной экспертизой для того, чтобы как-то влиять на законодательный процесс с точки зрения населения, как это скажется на жизни людей. Когда возникает что-то новое – хочется, чтоб оно улучшило ситуацию и отношения в обществе. Президент в своем Послании показал, что федеральная власть знает настроения и проблемы граждан».

Общественная палата направила свое экспертное заключение по проекту поправки в Конституцию в органы власти и Общественную палату Российской Федерации, которая сформирует пакет заключений от всех регионов для внесения его в Государственную Думу.

Яндекс.Метрика