Menu Close

25.04.2024

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» стал предметом общественной экспертизы, которую провели члены и эксперты Общественной палаты региона, по результатам которой сформировалось единое мнение об актуальности, обоснованности и необходимости его принятия.

В ходе работы участники коллективного обсуждения отметили, что законопроект позволит привести положения действующих федеральных законов: Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона Российской Федерации от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации с учётом высокой общественной значимости вопросов, связанных с мобилизацией граждан и соблюдением их прав при проведении мобилизационных действий.

В настоящее время на практике возникают вопросы, связанные с призывом на военную службу по мобилизации глав местной администрации, депутатов представительных органов, муниципальных образований, муниципальных служащих в процессе исполнения Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации».

Так, главы муниципальных образований, депутаты представительных органов муниципальных образований (в том числе, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе) в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.02.1997 № 31 -ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» не включены в перечень лиц, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации.

В то же время в соответствии с подпунктом «к» части 1 статьи 24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предоставляется отсрочка от призыва на военную службу депутатам представительных органов муниципальных образований или главам муниципальных образований (осуществляющим свои полномочия на постоянной основе) на срок их полномочий.

Вместе с тем, в пункте 91 части 10 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об  общих принципах  организации  местного  самоуправления в Российской Федерации» в качестве основания для досрочного прекращения полномочий глав муниципальных образований, депутатов представительных органов муниципальных образований (в том числе, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе) указан призыв на военную службу.

Исходя из действующего законодательства и правоприменительной практики, существует несколько пробелов, которые необходимо решить на законодательном уровне.

По мнению членов общественного исследования, принятие законопроекта будет являться одной из основных мер, направленной на совершенствование действующего законодательства в указанной сфере, а внесение изменений позволит установление дополнительных гарантий лицам, замещающим муниципальные должности, в связи с призывом на военную службу по мобилизации.

Экспертное сообщество Общественной палаты Кузбасса, согласилось с тем, что трудовые права граждан Российской Федерации, защищающих границы России и обеспечивающих её безопасность и суверенитет, сохранение национальной самоидентичности,в целях исключения какой-либо дискриминации, уравниваются с правами государственных гражданских служащих или членов выборного органа местного самоуправления вне зависимости от того, являются ли они таковыми.

И это подтверждается законопроектом, предлагающим внесение изменений в статьи 37, 40 Федерального закона № 131-ФЗ,в статьи 23, 25 Федерального закона Российской Федерации от 02.03.2007г. № 25-ФЗ, которые будут устанавливать дополнительные гарантии главам местной администрации, депутатам, членам выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления по аналогии с государственными гражданскими служащими, полномочия которых осуществляются на основе контракта, в связи с призывом на военную службу по мобилизации или заключившему контракт о прохождении военной службы либо контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.

Участники общественной экспертизы обратили внимание, что поскольку внесение изменений затрагивает два федеральных закона, наименование представленного проекта документа необходимо изложить в следующей редакции: «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В результате обсуждения пришли к выводу о целесообразности принятия законопроекта с учетом изменения его наименования.

 

Яндекс.Метрика