Menu Close

25.03.2021

О корректировке за отопление.

 

Комиссия Общественной палаты Кемеровской области-Кузбасса по местному самоуправлению и ЖКХ совместно с Центром жилищного просвещения Кузбасса рассмотрела вопрос о корректировки оплаты за отопление.

Стоимость отопления жилья — одна из самых весомых составляющих счетов, которые мы оплачиваем за жилищно-коммунальные услуги. Неудивительно, что среди частых вопросов, возникающих у потребителей коммунальных услуг, важное место занимает порядок начисления платы за подачу тепла в наши дома.

Поднять тему расчета платы за отопление мы решили в связи с тем,
что в адрес Центра жилпросвещения Кузбасса вновь начали поступать обращения граждан по вопросу законности начисления и взимания дополнительной платы за услугу по отоплению в январе-марте 2021 года.

Разберем, откуда берутся дополнительные денежные суммы в графе «отопление» в 2021 году.

Согласно пункту 42.1 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах
и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354
(далее – Правила № 354), «оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года».

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области
от 11.01.2017 № 9
на территории Кемеровской области установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года.

Согласно Приложению № 2 «Расчет размера платы за коммунальные услуги.» Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по отоплению при оплате равномерно в течение календарного года корректируется
в I квартале года, следующего за расчетным годом, исполнителем
по формуле 3(4):

Pi = Pkpi — Pnpi,

 где: Pkpi — размер платы за коммунальную услугу по отоплению, потребленную за прошедший год в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии;

Pnpi — размер платы за коммунальную услугу по отоплению, начисленный за прошедший год потребителю в i-м жилом или нежилом помещении
в многоквартирном доме, определенный исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год.

Важно!

         Корректировка по отоплению проводится только
для многоквартирных домов, оборудованных общедомовым прибором учета тепла (далее – ОДПУ).

         Правом принятия решения о выборе способа оплаты отопления обладают исключительно органы государственной власти субъектов РФ. Необходимо особо отметить, что ни органы местного самоуправления, ни общее собрание собственников помещений не наделены полномочиями по выбору способа оплаты отопления – такими полномочиями обладают только органы госвласти субъекта РФ.

Размер корректировки рассчитывается в начале 2021 года как разница платы за коммунальную услугу по отоплению, фактически потребленную
за прошедший год в отдельном помещении, определенный исходя
из показаний ОДПУ тепловой энергии за 2020 год и платы за коммунальную услугу по отоплению, которая была начислена за тот же 2020 год в том же помещении исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий 2019 год.

Таким образом, в 2020 году мы оплачивали за услугу по отоплению исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии в 2019 году, в настоящий период – в 2021 году мы оплачиваем за услугу по отоплению исходя из среднемесячного объема в предыдущем — 2020 году.

Результат проведенной корректировки платы за отопление может привести как к плюсовой, так и к минусовой разнице объемов коммунальных ресурсов, т.е. либо к увеличению оплаты за коммунальную услугу, либо
к ее уменьшению.

Размер корректировки зависит от многих факторов: погодные условия, конструктивные особенности зданий, качество работы системы теплоснабжения домов, выполненные энергосберегающие мероприятия.

Опыт показывает, что добиться экономии тепла и отрицательных корректировок можно. Собственники оборудуют дома автоматическими тепловыми пунктами с погодным регулированием, следят за состоянием общего имущества в доме, осуществляют должный контроль за работой управляющих организаций по проведению энергоэффективных мероприятий на доме.

Ресурсоснабжающая организация работает на основании температурного графика. Расчет температурного графика ведется таким образом, чтобы обеспечить тепло в помещениях в соответствии
с требованиями законодательства. Поставщик тепла отвечает за качество коммунального ресурса только до границы дома. Инженерные системы дома – граница ответственности управляющих организаций. Если в квартире жарко или холодно, то данный факт нужно зафиксировать актом, который обязаны составить представители управляющей организации. Только в таком случае управляющая компания примет меры по устранению нарушений и только при наличии акта можно сделать перерасчет, предусмотренный законодательством.

«За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам,
за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений 
раздела IX Правил» (Приложение I  Правил № 354).

Обращаем внимание на то, что в соответствии с пп. д) п. 31, пп. б) п. 33 Правил № 354 потребитель имеет право получать от исполнителя сведения
о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги. Исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления, предъявленного потребителю к уплате размера платы
за коммунальные услуги, и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (пп. д) п. 32 Правил № 354). Для проведения проверки правильности начисления платы необходимо обратится в управляющую компанию с заявлением в письменном виде.

Органом государственного надзора по данному вопросу является Государственная жилищная инспекция Кемеровской области — Кузбасса
(г. Кемерово, пр. Советский, д. 60, электронная почта: [email protected]; официальный сайт: https://www.gosgil42.ru/; тел. 8 (384 2) 36 33 46).

При обращении в Центр жилпросвещения граждане высказывают недовольство по вопросу утвержденного способа оплаты за услугу
по отоплению в течение всего года, а не в отопительный сезон. По их мнению, при данном способе отсутствует «прозрачность» — возможность проверить правильность начисления платы. Управляющие организации рассчитываются с поставщиками ресурсов по показаниям приборов учета, снимаемым в отопительный сезон, а потребители оплачивают по непонятным для них объемам потребления в течение всего года. Жители высказывают желание оплачивать услуги по отоплению только в отопительный период
без проведения дополнительных корректировок.

Общественная палата Кемеровской области – Кузбасса совместно
с Центром жилпросвещения Кузбасса с ноября 2020 года начала анкетирование жителей области для выявления мнения о качестве предоставляемых услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В анкету был также включен и вопрос «Какой способ оплаты отопления предпочтительнее лично для Вас?».

В январе 2021 года был проведен промежуточный анализ анкетирования. О результатах анализа мы сообщали 21.01.2021 в статье «Анализ результатов анкетирования за 2020 год».

В ответ на данный вопрос: большинство граждан (75,8 %) выбрали способ оплаты за отопление по «факту», исходя из показаний ОДПУ тепла
в отопительный период. При этом 44,7% граждан, из выбравших данный способ оплаты, хотели бы иметь индивидуальные приборы учета тепла
и оплачивать за отопление согласно их показаниям с учетом доли общедомового объема потребления тепла.

При этом большинство респондентов (39,1%) затруднялись ответить
на вопрос «Оборудован ли Ваш многоквартирный дом общедомовым прибором учета тепла и узлом погодного регулирования?». Из результатов опроса видно, что 22,9 % опрошенных проживают в домах, не оборудованных ОДПУ тепла; 20 % – проживают в домах, оборудованных ОДПУ тепла. А узлом погодного регулирования оборудованы дома, в которых проживают только 2,1 % опрошенных.

Результаты опроса могут быть основанием для обращения
в Правительство Кузбасса об утверждении способа оплаты за услугу
по топлению только в отопительный период. Способ оплаты может быть утвержден в целом по региону или только в отдельных муниципальных образованиях.

Напоминаем, что анкетирование населения региона по вопросам
о качестве предоставляемых услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства продолжается до 15 мая 2021 года. Анкету можно заполнить онлайн, пройдя по ссылке: Анкету можно заполнить онлайн, пройдя по ссылке: https://forms.gle/odkrmuv4okTPMCM16

 

Яндекс.Метрика