В Кузбасском центре «Инициатива» состоялась пятнадцатая дискуссионно-просветительская встреча Клуба бухгалтеров некоммерческих организаций Кемеровской области, в которой приняли участие 15 представителей НКО из Новокузнецка, Берёзовского и Кемерова.
На повестку дня была вынесена одна из самых актуальных и значимых тем в работе некоммерческого сектора: «Делопроизводство в некоммерческих организациях». Екатерина Ивановна Шевелева, руководитель обучающих программ КЦ «Инициатива», сразу акцентировала внимание на более значимых вопросах кадрового делопроизводства: какие этапы включает в себя процедура приёма на работу, как правильно вести и хранить трудовые книжки, какой перечень обязательных и необязательных документов должен присутствовать на участке кадровой работы.
В настоящее время налаживание системы кадрового делопроизводства – одна из первостепенных задач любой организации. Форма приёма на работу, правила внутреннего трудового распорядка, составление штатного расписания – дело тонкое. Делопроизводство некоммерческой организации – это, прежде всего, порядок, строгое соблюдение закона, унифицированная система, которая не терпит изменений. Поэтому любому бухгалтеру или представителю организации, который непосредственно занимается документальным оформлением при процедуре приема на работу, следует подробно изучить Трудовой кодекс РФ, Указания Госкомстата по применению и заполнению унифицированных форм первичной документации по учёту труда и его оплаты. Кроме того следует постоянно дополнять полученные знания новой юридически закреплённой информацией, которую публикуют специализированные периодические издание, например, такие как «Главбух».
«Бухгалтер или делопроизводитель должен быть всегда в курсе всех изменений, касающихся Трудового законодательства, — считает Людмила Сергеевна Шуберт, председатель правления «Ассоциация родителей «Единство». – Поэтому ни одну встречу в Клубе бухгалтеров я стараюсь не пропускать. Наша организация основана не так давно, и многие вопросы, которые выносятся на повестку дня, для нас являются самыми актуальными. Стандарты заполнения и ведения трудовой книжки, правильное оформление личной карточки рабочего – это бесценный опыт, который мы перенимаем у Кузбасского центра «Инициатива». Такие дискуссионно-просветительские встречи дают не только теоретические знания, но и хорошую документальную базу, которая очень нужна в работе некоммерческого сектора».
В завершение встречи Ирина Борисовна Понасенко, председатель клуба и главный бухгалтер Кузбасского центра «Инициатива», сделала обзор по предоставленному участникам встречи раздаточному материалу (Обзор нормативных документов 134 встречи Московского клуба бухгалтеров, информационная база с сайта журнала «Главбух», материалы по делопроизводству).
23 сентября состоится очередная дискуссионно-просветительская встреча Клуба бухгалтеров, на которой будут рассмотрены вопросы, связанные с Федеральным законом от 05.04.2010 №40 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций».
По всем вопросам, связанным с деятельностью Клуба, можно обратиться в Кемеровскую региональную общественную организацию Кузбасский центр «Инициатива»: г. Кемерово, ул. Ноградская, 3, оф. 11, 17 и по телефонам: (3842) 36-38-74 (Понасенко Ирина Борисовна), (3842) 36-39-57 (Горланова Юлия Камильевна), (3842) 36-37-65 (приемная).