Menu Close

21.04.2016

В рамках  социального проекта «В помощь бабушке», реализуемого Кемеровского отделения Движения Женщин России, в школе №7 города Кемерово для учащихся 5 и 6 классов прошел тематический классный час «Уважай старших».

Одним из критериев успешной реализации социального проекта «В помощь бабушке» является вовлечение в работу представителей молодого поколения. Построить диалог двух поколений, научить молодежь слушать и слышать пожилых людей – вот одна из первостепенных задач Кемеровского отделения Движения Женщин России, как координаторов столь значимого и актуального проекта. Именно поэтому организаторы так тщательно продумывают планы мероприятий, содержание классных часов и этических уроков, которые поднимают тему взаимоотношений бабушек с их внуками. Очередной урок, прошедший в рамках проекта, побудил школьников и к мыслительной, и к добровольческой деятельности.

Учитель настолько эмоционально рассказал ребятам притчу о современных отношениях отцов, детей и внуков, что многие ребята прямо во время урока делились собственными мыслями и логическими выводами. Кто-то пересмотрел собственное отношение к пожилым людям, кто-то выразил желание заняться добровольческой деятельностью, чтобы оказывать безвозмездную помощь представителям старшего поколения.

«Подобные уроки в первую очередь рассчитаны на эмоциональное восприятие событий, — рассказывает менеджер волонтерских программ Кемеровского отделения Движения Женщин Росси Лидия Семеновна Небоженко. – Детское восприятие действительности, как правило, зеркально. Увидел ребенок, как к старшим относятся его родители, — и поступил точно также. Наша задача – с помощью добрых и поучительных примеров доказать ребятам, что у них может быть собственная точка зрение а происходящее. Они сами вправе выбирать дорогу добра и вести по этой дороге своих родителей».

Каждый тематический урок, который проходит в рамках проекта, продумывается до мелочей. С координаторами и организаторами подобных уроков огромную просветительскую работу проводит психолог. Участники узнают особенности возрастной психологии,  изучают психологическое поведение детей, их психотипы и возможные реакции на внезапное изменение событий.

«День за днем проект обретает новые формы – это не только добровольчество, безвозмездная помощь психолога, юридическое просвещение, но и изучение участниками проекта «прожитого опыта», — рассказывает психолог проекта «В помощь бабушке» Екатерина Горланова. – Этот «прожитый опыт» очень эффективно воспринимается юным поколением. Хороший пример всегда заразителен, он обладает особым авторитетом в детских глазах. Именно поэтому многие уроки строятся по принципу «учимся на чужих ошибках», «хороший пример заразителен».

Свое отношение к старшему поколению дети очень показательно выразили в конкурсе творческих сочинений, посвященных бабушке. Ребята очень трогательно описали свои взаимоотношения с ветеранами, называя родных бабушек «вторая мама», «мой главный учитель», «мой лучший друг». Авторы лучших сочинений получили похвальные грамоты.  

 Темпы развития современного общества стремительны. В погоне за технологиями и мнениями ученых умов, мы часто упускаем из вида, главное — истина рядом. Чтобы научиться мудрости, не обязательно регулярно смотреть канал Discovery, можно просто спросить совета у человека, который не одно поколение живет на той земле. Его опыт неоценим.

Яндекс.Метрика