Menu Close

19.02.2013

    Проблемы и недостатки работы почтовой отрасли в регионе обсудили за круглым столом в Общественной палате Кемеровской области.

   В обсуждении приняли участие депутаты, представители областной администрации, муниципальных образований региона, общественных организаций, а также руководства Кемеровского филиала ФГУП «Почта России» и почтамтов области.

   «К обсуждению данного вопроса мы подошли основательно, — отметил председатель комиссии Общественной палаты Кемеровской области по вопросам местного самоуправления и жилищно-коммунального хозяйства Петр Куруч. – Нашей комиссией предварительно был организован мониторинг работы отделений почтовой связи на территории Кемеровской области. Поэтому о недостатках в работе почты мы можем говорить не голословно, а опираясь на конкретные факты».

   Он рассказал, что в ходе мониторинга были обследованы 63 почтовых отделения на территории Ижморского, Тяжинского, Яшкинского районов, городов Ленинск-Кузнецкий, Полысаево, Мариинска, Осинников, Калтана.

   «Выражают недовольство работой почтовых отделений чаще всего жители сельских поселений. Именно они испытывают наибольшие неудобства в связи с отдаленностью почты.   Например, в Ижморском районе почтовые отделения есть только в 18 из 40 населенных пунктов. В небольшие населенные пункты работники почты приезжают только для передачи корреспонденции, так как нет  специализированных помещений, с абонентами они встречаются в магазинах. Принимать платежи они не могут, поскольку нет компьютеров. Кроме того, жители сельской местности обращают внимание на частую потерю корреспонденции.

   Жалобы городского населения чаще всего были связаны с очередями в почтовых отделениях. Из нескольких окон работает только одно. Один оператор затрачивает много времени на оформление почтовых отправлений, поиск заказных писем. Зачастую на одного клиента у оператора уходит по 10 минут, что вызывает недовольство клиентов и раздражительность операторов», — сообщил Петр Куруч.  

    Он также отметил и недостатки во внешнем виде почтовых отделений. Почти 80% из них нуждаются в капитальном ремонте и замене мебели. Отзывы о работе сотрудников почтовых отделений также не всегда положительные. Часто персонал, обслуживающий клиентов, без форменной одежды, грубый, работает медленно.

    Подводя общий итог проведенного мониторинга, председатель комиссии региональной ОП подчеркнул, что «плохо» или «хорошо» оказываются услуги почтовыми отделениями, они нужны жителям области. Люди все равно туда идут — отправлять письма, платить коммунальные платежи, получать корреспонденцию. Поэтому  для оказания услуг,  соответствующих  современным требованиям, необходимо провести  мероприятия по улучшению качества оказываемых услуг.

   Что для этого необходимо сделать? С этим вопросом он и обратился к участникам встречи.

     С оценкой, данной Общественной палатой почтовой отрасли Кузбасса, в региональном Управлении Федеральной почтовой службы согласны. Как пояснила его директор Евгения Жилина, эти проблемы давно известны, их стараются решать, но не всегда собственных сил и финансовых возможностей хватает для того, чтобы наладить работу на должном уровне. По её словам, несмотря на все усилия, почтовая отрасль продолжает оставаться убыточной. Существует и серьезная кадровая проблема, вызванная низкой заработной платой сотрудников. На сегодняшний день в отрасли не хватает около тысячи специалистов основного производства – отсюда и очереди, и задержка доставки корреспонденции.

    По мнению председателя комитета областного парламента Андрея Дружинина, почтовой отрасли сегодня необходимо обратить внимание и на внедрение новых современных технологий, которые могли бы значительно облегчить и упростить труд работников почты. Он также и затронул и важный вопрос об абонентских почтовых шкафах в подъездах жилых домов, неудовлетворительное состояние которых затрудняет доставку почтовых отправлений. 

     По итогам обсуждения участниками было высказано много интересных конструктивных предложений, реализация которых могла бы в значительной степени улучшить работу почтовых отделений Кузбасса. В ближайшее время Общественная палата Кемеровской области намерена направить ряд писем с конкретными предложениями по оптимизации работы почты в профильные структуры регионального и федерального уровней. 

 

Яндекс.Метрика