В Москве в Общественной палате Российской Федерации прошёл семинар для представителей социально-ориентированных НКО регионов РФ «Разработка и реализация новых партнерских отношений со СМИ. Проведение PR-кампаний и мероприятий. Активность в Интернет. Продвижение имиджа организации».
В работе семинара приняла участие пресс-секретарь Союза Молодёжи Кузбасса Елизавета Мартюшева.
Цель данного семинара заключалась в знакомстве его участников с современными принципами, методами и технологиями разработки и организацииPR—кампаний для НКО, взаимодействия со СМИ и выстраивания активности организации в Интернет пространстве.
Трёхдневный семинар вел Виталий Матросов, президент Фонда «Стратегия», управляющий партнер, ведущий консультант, бизнес-тренер группы компаний «Консалтинговые Системы».
Тренинг-семинарская программа проходила в интерактивном режиме, включившем в себя деловые игры, практические задания, работу в мини-группах, мозговые штурмы.
19 представителей НКО из разных регионов Российской Федерации в ходе обучающей программы разобрались в том, что же из себя сегодня представляет сфера «связей с общественностью», познакомились с технологией разработки PR-кампании, детально рассмотрев все её составляющие. Все эти навыки обучающиеся смогли применить и на практике – на протяжении всех трёх дней они, в разделённых по тематике командах, разрабатывали свои мини-кампании по продвижению имиджа организации.
«Программа данного семинара очень насыщенна, и трудно вместить весь объем информации в три дня, — поясняет тренер Виталий Матросов. – Моя основная задача – показать коллегам технологию производства PR-кампании, чтобы они поняли, как выглядит этот процесс изнутри, и смогли провести подобного рода кампании в своих организациях».
Кроме сферы рекламы, на тренинге речь шла и об интернет-ресурсах, которые сейчас являются одной из самых эффективных площадок для продвижения организаций. Участники семинара поговорили об активности в сети интернет, продвижении организации в социальных сетях, создании собственных сайтов и о том, как грамотно с ними работать.
«На мой взгляд, эти дни семинара сложились в одну завершённую картину, дающую представление о сфере информационного взаимодействия и сотрудничества. Теперь дело за тем, чтобы применить полученные знания и рекомендации в нашей работе», — говорит пресс-секретарь Союза Молодёжи Кузбасса Елизавета Мартюшева.
Практическим результатом работы семинара стали четыре разработанные участниками PR-кампании, направленные на «Развитие детского движения», «Взаимодействие НКО и власти», «Привлечение добровольцев для помощи пожилым людям», «Проведение трезвых дискотек». Благодаря разным тематикам кампаний, в каждом примере были свои плюсы и промахи, которые выносились на общее обсуждение.
Главный тезис, резюмирующий все три обучающих дня: «Если информации нет, то она обязательно появится!» А наша задача, сделать так, чтобы новости НКО стали для СМИ и общества «горячими пирожками».