В актовом зале Комитета образования города Междуреченска состоялся круглый стол на тему: «Роль общественности в улучшении качества государственных услуг в области образования (внедрение стандартов нового поколения)». Мероприятие прошло с участием членов Общественной палаты Кемеровской области.
Данное мероприятие было проведено в рамках плана совместной работы Гражданского общественного совета и комиссии по противодействию коррупции администрации г. Междуреченск.
В работе круглого стола приняли участие представители органов власти и общественности, в том числе — заместитель председателя комиссии Общественной палаты Кемеровской области по развитию образования Нина Бублик и член комиссии по развитию гражданского общества Общественной палаты региона Ирина Соколова.
В ходе обсуждения темы участники круглого стола отметили, что в настоящий момент в российском обществе происходит трансформация общественных отношений. Новые гражданские институты, такие как общественные палаты федерального и регионального уровня, общественные советы, получившие свое развитие в последние годы как субъекты социальной деятельности, имеют возможность преобразовывать систему социальных отношений. Этому способствует появление новых законопроектов об общественном контроле и общественной экспертизе. Участие общественных институтов в принятии решений и мониторинге их реализации и оценке эффективности способствует:
· Своевременному выявлению социальных проблем;
· Снижению социальных рисков;
· Профилактике протестных настроений в обществе;
· Раскрытию человеческого потенциала;
· Созданию условий для самореализации;
· Росту конструктивной гражданской активности;
· Формированию социального капитала;
· Формированию ценностных ориентиров в обществе;
· Повышению доверия граждан к институтам власти.
Рассмотрев роль общественных институтов в современном обществе, участники круглого стола пришли к выводу о том, что для улучшения качества государственных услуг в области образования (внедрение стандартов нового поколения) необходимо:
1. Разработать механизм обязательного совместного обсуждения официальных и альтернативных отчетов о реализации программы внедрения ФГОС и развития системы образования на муниципальном уровне;
2. Усовершенствовать работу общественных советов, внедрив в практику механизмы общественной экспертизы (разработка модельных регламентов и типовых решений для проведения общественных слушаний и обсуждений);
3. Осуществлять мониторинг реализации решений, принятых по итогам общественной экспертизы (с использованием системы показателей);
4. Закрепить процедуру участия НКО (работающих в области образования) в деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления.