Татьяна Алексеева в своем выступлении сообщила, что простые граждане сегодня обеспокоены вопросами – куда вложить свои сбережения, каким банкам доверять, в связи с чем банкам и страховым компаниям следует, по возможности, максимально вести разъяснительную и консультационную работу с клиентами. Татьяна Алексеева процитировала слова Президента ТПП РФ Е.М. Примакова (Евгений Максимович), прозвучавшие на состоявшемся накануне в Москве специальном заседании ТПП РФ, посвященном вопросу глобального финансового кризиса и преодоления его последствий в России. «Преимуществ, созданных накоплением средств в Резервном фонде, Фонде национального благосостояния, золотовалютных запасов и общим профицитом бюджета отрицать не следует, однако главным является вопрос о верном и функциональном, подлинно антикризисном, использовании этих средств», — сообщил Евгений Примаков.
В свою очередь, Александр Микельсон подчеркнул, что меры, предпринимаемые как на федеральном, так и на региональном уровне вполне достаточны, чтобы не только устранить вероятность возникновения финансового кризиса (которую так настойчиво подогревают некоторые СМИ), но и оживить реальный сектор экономики страны и региона.
Управляющий Кемеровским филиалом банка ОАО УРАЛСИБ И.В. Морозов (Игорь Викторович) высказал следующую точку зрения. «Всем потребителям сегодня важно четко понимать, что банки не откажутся от программ кредитования, будь-то корпоративный сектор, или розничный. То, что некоторые игроки повысили ставки по кредитам, ужесточили их получение – временная, и вынужденная мера, позволяющая банкам нарастить дополнительную ликвидность. Главное, чтобы информация обо всех изменениях в условиях кредитования была открытой и публичной».
Каждый из участников круглого стола, так или иначе, говорил о психологических аспектах проблемы. В ситуации, когда население обеспокоено, невозможно исключить ажиотаж, панику. И тогда, при одномоментном изъятии вкладчиками денег со счетов любой, самый здоровый и сильный банк может пострадать. И здесь участники мероприятия согласились, что роль СМИ по разъяснению ситуации значительно возросла.
«Я раньше не обращал особого внимания на телевизионную программу «Капитал», сегодня смотрю каждый день, читаю «Авант-партнер», другие средства массовой информации, — сказал директор ОАО «Военно-страховая компания Б.И. Симаков (Борис Иванович), - Вопрос экономической грамотности населения сегодня важен, так как люди уже соединили в своем сознании кризис в Америке и ситуацию у нас. А это не так: мы работаем со многими банками Кузбасса, никакого кризиса не наблюдаем, банковская ликвидность не снизилась. Поэтому призываю банки активно рассказывать через СМИ о себе, о продуктах кредитования, условиях».
«Некоторое беспокойство у населения есть, в связи с этим для себя видим две задачи, — сообщила директор Кемеровского филиала АКБ ОАО Банк Москвы В.Б. Скирневская (Валентина Борисовна), — Первая – обеспечить достаточный объем наличных средств в кассе и банкоматах. К примеру, в банкоматах мы держим в 2 раза больше средств, чем полгода назад, в кассе — на 50% больше. Вторая, по моему мнению, касается всех представителей финансового рынка – соблюдение этики ведения бизнеса. Сейчас очень важно, чтобы конкуренты (а все мы друг другу конкуренты) помнили о том, что неосторожно сказанное слово может привести к очень негативным последствиям. Наша задача – грамотно консультировать людей, в том числе и через средства массовой информации», — сообщила она.
«Тема, которую мы сегодня подняли, выходит за рамки одного мероприятия, — резюмировала выступления участников собрания Татьяна Алексеева, — Не секрет, что сегодня реальный сектор экономики испытывает некоторые трудности. Сообща, власть, бизнес, общество, мы все можем и должны выработать меры и механизмы, которые позволят управлять нежелательными тенденциями».