Menu Close

13.09.2015

  

В единый день голосования по выборам Губернатора Кузбасса и глав муниципальных образований члены Общественной палаты Кемеровской области реагировали на обращения граждан, поступающие в пункты общественной «Горячей линии» связи с избирателями в Кемерово и Новокузнецке, и следили за ситуацией на избирательных участках в области.

13 сентября, в единый день голосования, более 2 млн. избирателей, проживающих в Кузбассе, выбирали глав городских и сельских поселений и депутатов советов разных уровней, в том числе Губернатора Кемеровской области и выборы глав трех городских округов (Краснобродский, Ленинск-Кузнецкий, Междуреченский).

По состоянию на 18 часов местного времени в Кузбассе проголосовало около 83.5% избирателей или более 1 млн. 703 тыс. человек. По данным Избирательной комиссии Кемеровской области, наиболее высокая явка на 18 часов зарегистрирована в Крапивинском районе (91,2%), Прокопьевске (91,8%), Полысаеве (90,9%), Топках (91,4%), Калтане (90,3%). В 22 территориях Кузбасса явка составила более 80 %. В Кемерове проголосовало более 82 %, в Новокузнецке — около 83,5 %

Напомним, что в Кемеровской области открыты два пункта общественной «Горячей линии» связи с избирателями – в Кемерово на базе Кемеровской региональной общественной организации Кузбасский центр «Инициатива»,и в Новокузнецке — на базе Новокузнецкого городского отделения Российского союза ветеранов Афганистана. Режим работы общественных пунктов: по рабочим дням — с 10.00 до 18.00. В единый день голосования операторы пункта принимали звонки от избирателей круглосуточно.

О характере обращений избирателей на «Горячую линию» речь шла в ходе проведения сеанса Интернет-видеосвязи регионального пункта «Горячей линии» с Центральным пунктом Российского фонда свободных выборов в Москве. Председатель Общественной палаты Кемеровской области, руководитель регионального пункта  общественной «Горячей линии» Ирина Рондик, рассказала о том, какие обращения поступали на телефон «Горячей линии» в Кузбассе, а также о ситуации на избирательных участках в области.

Всего с начала открытия в Кузбассе общественных пунктов «Горячей линии» связи с избирателями поступило 83 обращения граждан, 14 из которых — в единый день голосования. Большинство обращений (54 звонка) связано с вопросами социально-бытового характера. В частности, нет дороги в частном секторе, не проведен газ, не выполнено благоустройство придомовой территории, нет освещения во дворах, отсутствует горячая вода в квартире, организована несанкционированная свалка, не правильно установленные мусорные контейнеры, открыты «пивточки» вблизи детской поликлиники,  как устроить ребенка в детский сад и т.д.  

Для решения данных проблем специалисты региональных пунктов общественной «Горячей линии» работали совместно с представителями исполнительной и законодательной власти, правоохранительными органами, управляющими компаниями, органами местного самоуправления и другими учреждениями и организациями как регионального, так и муниципального уровня. На данный момент уже отработано 38 обращений, по которым гражданам даны разъяснения и проведены консультации.

Чем ближе единый день голосования, тем поступавшие от кузбассовцев вопросы касались именно тематики предстоящих выборов. Региональные пункты общественной «Горячей линии» поддерживали тесную связь с избирательной комиссией Кемеровской области. Благодаря чему была оперативно оказана консультационная помощь гражданам, обратившимся в связи с изменением прописки или имеющим временную регистрацию. Кроме того, кузбассовцы интересовались, как и где можно проголосовать досрочно, можно ли проголосовать дома, найти контакты предвыборных штабов кандидатов. Таких звонков в общей статистике  «Горячей линии» зафиксировано 24.

«Обращения граждан в пункты общественной «Горячей линии» были связаны, прежде всего, с надеждой избирателей на то, что в результате выборов их проблемы будут решены, — отметила председатель Общественной палаты Кемеровской области Ирина Рондик. —  Наша основная задача не только зафиксировать обращения, но и помочь людям добиться обратной связи от местной власти, государственного учреждения или управляющей компании, то есть в конечном итоге, решить проблему каждого обратившегося на «Горячую линию» гражданина».

Яндекс.Метрика