Menu Close

10.06.2008

   В Общественной палате Кемеровской области состоялось расширенное заседание комиссии по экономическому развитию, предпринимательству, АПК и экологической безопасности, возглавляет которую С.Н. Апарин (Сергей Николаевич). Основной темой для обсуждения стали проблемы малого и среднего бизнеса, возникшие с введением 31 мая в Кузбассе запрета на проезд груженых большегрузов по дорогам общего пользования на территориях населенных пунктов.

  В заседании приняли участие представители Администрации Кемеровской области, ГУВД по Кемеровской области, УГИБДД ГУВД по Кемеровской области, депутаты областного совета народных депутатов, руководители дорожно-эксплуатационных и транспортных предприятий, представители малого и среднего бизнеса (МСБ). 
  Заместитель губернатора по жилищно-коммунальному и дорожному комплексу Кемеровской области А.Н. Наумов (Александр Николаевич) сообщил участникам встречи, что постановление Губернатора Кемеровской области от 28 мая 2008 года №22-ПГ «Об ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования, регионального и межмуниципального значения Кемеровской области» было принято в развитие существующих требований федерального законодательства: ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правил технической эксплуатации дорог, существующих СНиПов и инструкций Минтранса РФ, Правил дорожного движения.
  Так, согласно ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст.3 «Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения»), одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является  «приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности».
  Директор Кемеровской дирекции «Областного дорожного фонда» О.И. Шурыгин (Олег Иванович) пояснил, что существующие в России и Кузбассе дороги третьей, четвертой категории рассчитаны на предельную нагрузку на ось до 6 тонн. Современные китайские большегрузы превышают в два-три раза эту допустимую нагрузку, разбивая дороги.
  Участники встречи отметили, что проблема  носит общероссийский характер, но для Кемеровской области особенно актуальна, учитывая динамичное развитие угольной промышленности. Кроме того, в связи с реализацией национального проекта «Доступное жилье – гражданам России» большой объем сыпучих материалов (в частности, строительный песок) перевозится  большегрузным автотранспортом по дорогам общего пользования из Томской области в Кемеровскую.
  Известно, что переговоры администрации области с угольщиками о необходимости развития их собственной железнодорожной инфраструктуры, технологических объездных автодорог для вывоза угля ведутся уже несколько лет, в итоге некоторые компании начали строительство путей и станций. Однако ряд компаний и частных перевозчиков продолжают транспортировать уголь по дорогам общего пользования, не вкладывая денег в их ремонт, лишая тем самым жителей дорог, построенных в течение десятилетий. Этим же «грешат» перевозчики сыпучих смесей, обеспечивающие работу кузбасских строительных компаний.
  Председатель Комиссии по экономическому развитию, предпринимательству, АПК и экологической безопасности Общественной палаты Кемеровской области, директор ООО «Стройдорэкспорт» С.Н. Апарин (Сергей Николаевич) назвал две причины проблемы: правовая безграмотность предпринимателей и безответственность собственников транспортных компаний. «Зарабатывая деньги, мы не должны вредить другим», — заявил Сергей Апарин.
  В свою очередь участники заседания — представители транспортных компаний, задействованных при перевозке щебня и песка для строительных компаний, признали, что действительно нарушают нормативы – перегружают машины, чем наносят серьезный вред состоянию дорог общего пользования, и, что введенный в области запрет должен побудить их выполнять существующие требования.
  Однако, сделать это сразу, одномоментно, не предоставляется возможным. Так, по мнению С.А. Мороз (Софья Ароновна), члена Кузбасской ТПП, генерального директора ЗАО «Сибирская лизинговая компания», «на сегодняшний день десятки субъектов малого и среднего бизнеса оказались на грани закрытия.  А ведь многие из них взяли большегрузы в лизинг с целью выстроить свой бизнес на транспортном обслуживании крупных компаний».
  Президент Ассоциации строительных организаций «Промстрой», член Общественной палаты Кемеровской области Б.С. Горобцов (Борис Семенович) предложил оперативно действовать в сложившейся ситуации и «не оставлять представителей малого и среднего бизнеса один на один с проблемой». Он выступил с инициативой создания оперативного штаба для координации работы железной дороги с собственниками строительных компаний — в направлении поставок стройматериалов.
  Александр Наумов идею о создании штаба поддержал, поскольку, по мнению специалистов, грузоперевозки можно осуществлять железнодорожным транспортом, не задействуя автомобильные дороги общего пользования.
  «Общественная палата создана для того, чтобы стремиться к балансу интересов, — резюмировала Т.О. Алексеева (Татьяна Олеговна), секретарь Общественной палаты Кемеровской области, член Общественной палаты РФ, президент Кузбасской ТПП, —  Нашу задачу вижу в том, чтобы объединить усилия власти, бизнеса и общества, с тем, чтобы найти оптимальный выход из сложившейся ситуации».
  Заслушав всех участников заседания, Татьяна Алексеева предложила создать рабочую группу при Общественной палате Кемеровской области, задачами которой станет поиск решений для всех заинтересованных субъектов хозяйственной деятельности,  с тем, чтобы помочь им выйти из кризиса «с наименьшими потерями».
  Планируется, что в состав рабочей группы войдут члены Общественной палаты Кемеровской области, Кузбасской ТПП, представители АКО, УГИБДД ГУВД по Кемеровской области, а также руководители компаний: директор ООО «Стройдорэкспорт» С.Н. Апарин, директор Кемеровской дирекции областного дорожного фонда О.И. Шурыгин, директор ООО «Гипмонолитстрой» Ю. В. Галеев, генеральный директор ЗАО «Сибирская лизинговая компания» С.А. Мороз, директор ООО «Биккар» Ю.А. Сбеглов.

     

Яндекс.Метрика