Menu Close

04.03.2008

В Кузбассе завершил работу пункт «Горячей линии» (ПГЛ) связи с избирателями Кемеровской области, действующий на базе Кемеровской региональной общественной организации Кузбасский центр «Инициатива» при поддержке Общественной палаты Кемеровской области. Всего с начала работы 8 февраля 2008 г. и на восемь часов утра  3 марта 2008 г. поступило 143 обращения граждан.

  Пункт был создан в соответствии с решением Общественной палаты России при организационной поддержке Российского Фонда свободных выборов и Координационного совета неправительственных организаций по защите избирательных прав граждан. 
  По результатам работы пункта организаторам удалось сделать следующий вывод: в основном избирателей волнуют  социально-бытовые проблемы. Особенно  это касается решения вопросов благоустройства: включить в план благоустройства города микрорайон «Телецентр – ул. Тухачевского», т.к. здесь нет тротуаров, а также не убирается снег; в доме угроза обрушения балконных плит (Симкин Н.Е., Кемерово); в Кировском районе рядом с Никольской церковью разбитые дороги, грязь, нет рядом магазинов, в которых доступные цены на продукты питания – пенсионерам сложно ездить на социальные рынки и ярмарки, в другие районы города (Гиляева А.С., Кемерово). 
  Несколько звонков поступило от жителей Анжеро-Судженска  по проблеме ветхого жилья: семья избирателя живет в бараке. Жилье в 2005 году было признано непригодным к проживанию. Дом, в котором проживает избиратель в документах БТИ уже нет, хотя квартплату берут ежемесячно  (более 1000 рублей) (Лушкова И. А., Анжеро-Судженск).
  Поступило большое количество вопросов консультационного характера. Избиратели интересовались тем, какие существуют программы по получению и приобретению жилья, как получить льготы на лечение: избиратель – пенсионер, ветеран труда, направлен на операцию, стоимость которой 18000 рублей. Положены ли скидки пенсионерам и ветеранам на операции? (Жигунова Л.С, Ленинск-Кузнецкий район, пос.Мирный).
  Что особенно следует подчеркнуть, обращения граждан по социально-бытовым вопросам носили характер открытости и готовности сотрудничать с властными государственными структурами; были направлены на получение информации о возможностях осуществления такого взаимодействия, требовали разъяснения  законных гражданских форм и способов лоббирования своих законных интересов.
  В последние дни перед выборами на пункт «Горячей линии» стало поступать больше звонков, касающихся соблюдения избирательных прав граждан, действий избирательных комиссий, работы органов власти: избиратель  прописан  поданному адресу 6 лет, постоянно ходит голосовать, однако уже вторые выборы не внесён в основные списки. Как же составляются списки, почему никто не проверяет  дополнительные списки после завершения голосования и не вносит изменения? (Заводский район, г. Кемерово);  в Ленинском районе на пути к отдельным избирательным участкам не возможно пройти из-за гололедицы: дорожки не посыпаны песком. Особенно трудно передвигаться пожилым людям (избиратель Ленинского района);  не совсем удобно расположены торговые точки на избирательных участках: чтобы попасть к избирательной комиссии, необходимо преодолеть людские очереди за продуктами в холле школы (избиратель 251 участка, школа №93);  избиратель позвонил в избирательную комиссию, чтобы узнать предварительные результаты голосования, ему отказали в информации (Сидоренко В.М., г. Кемерово).
  Общественная «Горячая линия» связи с избирателями вызвала у населения Кузбасса живой интерес. При этом некоторые граждане высказывают идею сделать «Горячую линию» постоянно действующим инструментом интерактивной связи гражданского общества с государством, подчеркивая, что создан реальный механизм общественного контроля и влияния на организаторов выборов и властные структуры.
  При получении обращений граждан операторами «Горячей линии» проводился мониторинг поступающих наказов будущему Президенту Российской Федерации. Анализ обращений показал, что актуален вопрос создания нового приоритетного национального проекта, направленного на духовно-нравственное возрождение России.

 

 

Яндекс.Метрика