Menu Close

01.07.2020

Члены и эксперты Общественной палаты Кемеровской области – Кузбасса провели общественную экспертизу проекта федерального закона № 724741-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О кредитных историях» и главу 1 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации».

Законопроект разработан для совершенствования порядка установления имеющихся у граждан обязательств по кредитным договорам при выдаче потребительского кредита, он предусматривает комплексное изменение системы формирования кредитных историй с учётом уровня развития современного кредитного рынка и финансовых технологий.

В региональной Общественной палате отмечают, что обсуждение представленного проекта федерального закона актуально и своевременно. Его основная задача – урегулирование и устранение правовых пробелов (например, реализация механизма расчёта совокупной долговой (платёжной) нагрузки с участием бюро кредитных историй (БКИ), института квалифицированных БКИ, к которым предполагается предъявлять повышенные требования; минимизация затрат на создание дополнительной инфраструктуры и специализированного оператора; снижение рисков монополизации рынка кредитных историй; сокращение сроков и бесперебойность получения сведений, необходимых для расчёта долговой (платёжной) нагрузки и пр.).

Банком России будет установлен порядок расчёта совокупной долговой (платёжной) нагрузки пользователями кредитных историй, предполагающий реализацию механизма расчёта по принципу «одного окна». Законопроект повышает достоверность и качество данных, используемых для расчёта долговой нагрузки субъектов, предполагается информационный обмен между квалифицированными и иными БКИ, а также между БКИ и кредиторами во времени, близком к реальному, это сократит действия для отправки запроса во все квалифицированные бюро. Банк России наделяется полномочиями по обмену информацией с федеральными органами исполнительной власти (Пенсионный фонд России, МВД и др.) в целях выверки титульных частей кредитных историй.

Проект документа устанавливает ограничения для квалифицированных БКИ в части доли или суммы долей в капитале БКИ одного лица или лица и (или) лиц, являющихся аффилированными по отношению к нему, и (или) лиц, являющихся аффилированными по отношению к лицу, не участвующему в капитале БКИ, размер которой не должен превышать 25 процентов.

Предлагаемые изменения, по мнению членов и экспертов Общественной палаты Кемеровской области – Кузбасса, должны привести к совершенствованию правовых основ организации и осуществления контроля установленных требований в рамках надзора за деятельностью бюро кредитных историй в установленном Банком России порядке. Это связано с наличием правовых пробелов в указанной сфере и необходимостью их законодательного урегулирования.

Законопроект предусматривает и внесение уточнений технико-юридического характера, так, он исключает дублирование нормы о праве субъекта кредитной истории на получение из бюро кредитных историй информации об источниках формирования кредитной истории и о пользователях кредитной истории, которым выдавались кредитные отчеты.

В Общественной палате Кемеровской области – Кузбасса поддерживают законопроект и подчёркивают его актуальность и значимость, он подлежит одобрению и может быть принят к дальнейшему рассмотрению.

Scroll Up
Яндекс.Метрика