Menu Close

01.06.2021

                                     Итоги анкетирования о качестве предоставляемых услуг в сфере ЖКХ.

 

С 6 ноября 2020 года по 15 мая 2021 года Общественной палатой Кузбасса совместно с АНО «Центр жилпросвещения Кузбасса» проводилось анкетирование кузбассовцев для выявления мнения о качестве предоставляемых услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Подведены итоги анкетирования.

Общее число респондентов составило 1083 человек. В опросе приняли участие жители 18 муниципальных образований Кузбасса (г.г. Анжеро-Судженск, Белово, Березовский, Кемерово, Калтан, Киселевск, Ленинск-Кузнецкий, Мариинск, Междуреченск, Новокузнецк, Прокопьевск, Полысаево, Тяжин, п.г.т. Верх-Чебула, Грамотеино, Зеленогорский, Карагайлинский, Краснобродский).

Опрашиваемым предлагалось оценить качество жилищно- коммунальных услуг (далее – ЖКУ) в многоквартирном доме (далее – МКД), в котором они проживают. Высокий процент опрошенных (78,9 %) удовлетворены качеством предоставляемых ЖКУ, в том числе 32,7 % — оценили качество предоставления ЖКУ на хорошо и отлично; 21,1 % — отметили плохое качество услуг.

Большая часть респондентов (41,9 %) в ответах на вопрос: «К предоставлению каких видов жилищных услуг у Вас имеются больше всего претензий и замечаний?» отметили «проведение дезинфекции в местах общего пользования». Обеспокоенность жителей по данному вопросу в период проведения анкетирования в условиях пандемии понятна. Действительно добросовестное проведение дезинфекционных мероприятий со стороны управляющих компаний, ТСН, ЖСК необходимо в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

Жители в ответах на данный вопрос также указали на то, что имеют претензии к проведению текущего ремонта общего имущества, а именно к проведению текущего ремонта в подъездах МКД (30,2%).

29,8 % граждан отметили ненадлежащее качество уборки мест общего пользования, 24,6 % — имеют претензии к проведению капитального ремонта общего имущества МКД; 24,3 % — к уборке придомовой территории; 21,6 % — к содержанию контейнерных площадок.

На вопрос: «К предоставлению каких видов коммунальных услуг у Вас имеются больше всего претензий и замечаний?» 26,7 % респондентов ответили, что больше всего они имеют претензии по предоставлению услуги отопления; 23,0 % — по обращению с ТКО. При этом 41,1 % граждан имели затруднения при ответе на данный вопрос.

39,1% респондентов затруднялись ответить и на вопрос: «Оборудован ли Ваш МКД общедомовым прибором учета тепла и узлом погодного регулирования?». Из результатов опроса видно, что 22,8 % опрошенных проживают в МКД, не оборудованном общедомовым прибором учета тепла;

20 % — проживают в МКД, оборудованных общедомовым прибором учета тепла. А узлом погодного регулирования оборудованы МКД, в которых проживают только 2,1 % опрошенных.

В ответ на вопрос: «Какой способ оплаты отопления предпочтительнее лично для Вас?» большинство граждан (75,8 %) выбрали способ оплаты за отопление по «факту», исходя из показаний общедомового прибора учета тепла в отопительный период. При этом 41,7 % граждан, из выбравших данный способ оплаты, хотели бы иметь индивидуальные приборы учета тепла и оплачивать за отопление согласно их показаниям с учетом доли общедомового объема потребления тепла. Только 24,2 % граждан выбрали существующий в регионе способ оплаты за отопление в течение года, а не в отопительный период.

В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или в неполном объеме большинство граждан (81,5 %) производят оплату за услуги без перерасчета. Лишь 18,5 % респондентов подают заявления на перерасчет платы за услуги ненадлежащего качества

Следует обратить внимание на то, что данный перерасчет предусмотрен законодательством, а именно Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 № 354. Согласно п. 150 Правил № 354 исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей», в случаях, указанных в пункте 157 настоящих Правил.

На вопрос: «Удовлетворены ли Вы температурным режимом в Вашей квартире?» — большинство граждан (71,2 %) ответили: «Да». Неудовлетворенность выразили — 26,5%. Из проблем, с которыми столкнулись жители МКД в начале отопительного сезона, респонденты отметили слабый обогрев помещения (25,9 %), неравномерный нагрев отопительных приборов (17,5 %), обогрев помещения сверх нормы (9,9 %).

Анализ ответов на вопрос: «Каким способом чаще всего Вы оплачиваете ЖКУ?» показал, что большинство опрошенных предпочитают оплачивать услуги ЖКХ дистанционно в режиме онлайн: через личные кабинеты организаций – поставщиков услуг, расчетных центров, банков (64,2 %).

У большинства граждан (74,5 %), принявших участие в анкетировании, способом управления МКД является управляющая организация. Такая форма управления как ТСН действует в МКД у 5,4 % опрошенных; непосредственное управление — 2,1%; ЖСК – 1,6 %.

16,3 % опрошенных затруднились ответить на вопрос: «Какова форма управления Вашим домом?».

Опрос показал, что 50,8 % граждан удовлетворены работой управляющих компаний, недовольство выразили 38,8 % респондентов.

На вопрос: «Готовы ли Вы сами управлять своим МКД посредством создания ТСЖ (ТСН)?» большинство опрошенных (63,3 %) высказались отрицательно. Желание осуществлять управление МКД через ТСН выразили лишь 14,3 % собственников жилья. У 22,4 % опрошенных возникли трудности в ответе на данный вопрос.

45,2 % граждан считают, что условия проживания хорошие, но стоимость жилищных услуг завышена; 21,8 % — условия проживания плохие, стоимость завышена. 15,9 % опрошенных отметили, что условия хорошие и соответствуют стоимости жилищных услуг. Таким образом, согласно полученным ответам, большинство граждан (67,0 %) считают, что стоимость жилищных услуг завышена.

36,6 % респондентов отметили, что за последние 2-3 года в деятельности жилищно-коммунальных служб ничего не изменилось, при этом 23,5 % опрошенных считают, что произошли «незначительные изменения в лучшую сторону», 10,6 % — «все изменилось в худшую сторону».

Участникам анкетирования было предложено оставить свои предложения по повышению качества ЖКУ. Выделены наиболее часто встречающиеся предложения, а именно:

— принять меры по снижению тарифов и размеров платы за ЖКУ, исходя из уровня жизни населения региона;

— осуществлять оплату за отопление по «факту» в отопительный сезон;

— проводить мероприятия по повышению грамотности населения в отношении своих прав и обязанностей в сфере ЖКХ, а также прав и обязанностей управляющих организаций;

— решить вопрос осуществления реального контроля со стороны собственников за деятельностью управляющих компаний;

— «вернуть ЖКХ в государственное введение»: создать государственные – муниципальные предприятия по управлению МКД;

— при ремонте дворовых территорий обратить внимание на красоту и озеленение двора («двор для людей, а не для машин»), так как в приоритете при проведении благоустройства значатся прежде всего автомобильные парковки.

Результаты анкетирования приведены ниже в виде круговых и линейчатых диаграмм.

   Выводы:

Основными проблемами ЖКХ Кузбасса, по мнению потребителей ЖКУ, являются ненадлежащее проведение: дезинфекционных мероприятий; текущего ремонта общего имущества, а именно проведение текущего ремонта подъездов в МКД; уборки мест общего пользования и придомовой территории, контейнерных площадок; капитального ремонта общего имущества МКД. У большинства респондентов имеются претензии к качеству коммунальных услуг по отоплению и обращению с ТКО.

В основном граждане (81,5 %) не требуют перерасчета платы при предоставлении услуг ненадлежащего качества или в неполном объеме.

Большинство опрошенных граждан (75,8 %) выбрали бы способ оплаты за отопление по «факту», исходя из показаний общедомового прибора учета тепла в отопительный период вместо утвержденного в регионе способа оплаты в течение всего года.

Следует отметить высокий процент опрошенных (78,9 %), удовлетворенных качеством предоставляемых ЖКУ. При этом только половина опрошенных (50,8 %) удовлетворена работой управляющих компаний.

Большинство респондентов (67,0 %) считают, что стоимость жилищных услуг завышена.

Результаты анкетирования, выявленные недостатки в сфере ЖКХ, а также предложения кузбассовцев будут использованы комиссией по местному самоуправлению и ЖКХ Общественной палаты Кузбасса в дальнейшей работе по улучшению качества предоставляемых ЖКУ для населения Кузбасса со стороны управляющих и ресурсоснабжающих организаций, органов исполнительной власти.

 

 

 

 

Благодарим за участие в анкетировании!

 

 

 

Яндекс.Метрика