Menu Close

28.10.2010

      Сегодня в Кемерово состоялась научно-практическая конференция по вопросам развития туризма «Кузбасс, открытый миру». В мероприятии приняли участие члены Общественной палаты Кемеровской области – заместитель председателя комиссии по охране здоровья и экологии Андрей Куприянов и член этой комиссии Николай Скалон.
       В работе форума также приняли участие представители областной исполнительной и законодательной власти, муниципальных образований, отраслевых ассоциаций туриндустрии (КАТИ, ЮКТИ и др.), представители науки и образования, музейного сообщества, учреждений культуры, общественности, руководители предприятий туристической сферы, всего свыше 200 человек.
       Своим видением перспектив развития кузбасской туриндустрии поделились известные деятели сферы науки и образования, члены Общественной палаты Кемеровской области. По мнению выступающих, туристская индустрия может стать одним из ведущих каналов, продвигающих информацию о наиболее привлекательных сторонах жизни региона, ведь Кузбасс – это не только уголь, шахты, другие промышленные объекты. Это замечательная природа, многочисленные памятники истории и культуры. Это и огромное количество талантливых людей: поэтов, писателей, художников, спортсменов и т.д.
      Красной строкой практически всех выступлений звучал призыв: Кузбасс должен сменить имидж с промышленного, угольного региона на образ, привлекательный с точки зрения научного, познавательного, просветительского, оздоровительного, развлекательного и туристического аспектов. Тем более что у нас есть все, для того, чтобы в жесткой конкуренции с соседними регионами занять лидирующие позиции по привлечению туристов, внутренних и внешних, а также привлечению инвестиций.
        Важно, что развитию туристского сектора региональная власть уделяет серьезное внимание, рассматривая его как один из путей диверсификации экономики Кемеровской области. Пример тому – развитие спортивно-туристского комплекса «Шерегеш». Его строительство убеждает в том, что туризм – это новый перспективный вид бизнеса, который имеет мультипликативный эффект. Развитие туристского объекта дает старт развитию вокруг него новых предприятий, ведет к созданию новых рабочих мест, к обустройству и культурному развитию прилегающих территорий.
        Есть, конечно, и проблемы. К примеру, из 150 кузбасских учреждений, способных принимать туристов (среди них 136 турфирм), на сегодняшний день всего два десятка занимаются въездным туризмом, не так широко развит туризм внутренний. Необходимо проводить популяризацию создания бизнеса в туризме, в том числе среди студентов вузов, обучающих профильных специалистов, развивать инфраструктуру, разрабатывать программы по повышению инвестиционной привлекательности туристических комплексов региона для внешних инвесторов.
       «Главное, что мы не стоим на месте, движемся вперед, в том числе и с точки зрения создания благоприятных законодательных условий, — подчеркнул Юрий Емельянов, председатель Комитета по вопросам туризма, спорта и молодежной политики Совета Народных депутатов Кемеровской области. – На сегодняшний день в Кемеровской области реализуется свыше десятка программ и законов, направленных на поддержку и развитие различных сфер туриндустрии. На днях приняты законодательные изменения, которые позволят, в том числе субъектам туристической сферы, применять льготное налогообложение – по налогу на имущество, налогу на прибыль».
          По словам Юрия Емельянова, с 21 октября в регионе стартовал конкурс среди муниципальных образований по созданию «зон экономического благоприятствования», в том числе туристско-рекреационного направления. После сбора заявок и их рассмотрения (а это произойдет до конца с.г.), лучшие МО получат возможность заключать договора с предприятиями-«резидентами» (опять же, лучшими), которые, в свою очередь, получат право пользоваться льготным налогообложением.
           Немало ярких, интересных выступлений прозвучало по вопросам эффективного, со ссылкой на региональный, а также передовой западный, опыт (Австрия, Германия) управления проектами туриндустрии, говорилось о необходимости создания перечня новых объектов, а также в целом объединения усилий по продвижению кузбасского туристского продукта. Своими наработками в этом вопросе поделились представители музейного сообщества – «Томская писаница», а также одного из старейших городов региона, претендующего на статус города-музея – Мариинск. Создавая масштабные программы с использованием социо-культурных, историко-познавательных, развлекательных и фестивальных аспектов, они не хуже, чем ведущие бизнес-структуры туриндустрии повышают имидж региона, содействуют привлечению инвестиций.
          По итогам работы конференции была сформирована резолюция, куда вошли лучшие предложения, направленные на содействие устойчивому развитию туристской отрасли Кузбасса, касающиеся, в том числе, дальнейшей модернизации туристского рынка и привлечению инвестиций в регион.

 
  
Яндекс.Метрика