Menu Close

11.04.2007

 

В заседании приняли участие члены Комиссии по вопросам экономического развития и предпринимательства Общественной палаты Кемеровской области О. В. Шарыкин (Олег Витальевич) и Р. З. Ибрагимов (Радомир Закирович), депутаты Областного Совета, руководители и специалисты департаментов АКО, представители КузТПП, банковского бизнеса и лизинговых компаний.

Как показывает практика, действующая в настоящее время нормативно-правовая база регулирования и государственной поддержки предпринимательства уже не обеспечивает правового решения проблем, возникающих на пути развития малого и среднего бизнеса. Поэтому на сегодняшний день существует острая необходимость в создании такой нормативно-правовой базы, которая бы стала адекватным ответом на современные вызовы, стоящие перед этим сектором бизнеса. Вынесенные на обсуждение законопроекты призваны стать основой нормативного регулирования правоотношений в данной области.

Обсуждение законопроекта «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» вызвало неоднозначные суждения. Так, например, заместитель декана юридического факультета КГУ, председатель Третейского суда при КТПП Владислав Сырбо отметил, что общее впечатление от первого законопроекта положительное, а сам закон является базовым. Основные достоинствами этого проекта, по его мнению, заключаются в том, что в нем определены исходные понятия, предполагаемые уровни поддержки предпринимательства (федеральные субъекты и местный уровень, муниципалитеты). Между ними проведено внятное разграничение полномочий, что дает возможность любому субъекту малого предпринимательства обращаться либо в муниципальные органы, либо в федеральные органы. В то же время вопрос конкретизации ответственности государственных органов за реализацию остается на повестке дня. Есть несколько замечаний, которые были высказаны одним из разработчиков в ходе обсуждения: п.4 ст.7, который позволяет неоднозначно толковать законопроект.

Генеральный директор «Сибирской лизинговой компании» София Мороз высказала мнение о том, что принятие этого законопроекта без других изменений законодательства, а также без конкретизации ряда статей предложенных на рассмотрение законопроектов (в частности ст. 3) не даст серьезного эффекта для развития малого и среднего бизнеса.

Следует отметить, что особо пристальное внимание присутствующих на обсуждении привлек второй обсуждаемый законопроект – «Об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в приватизации арендованного государственного и муниципального имущества».

По мнению большинства участников, законопроект нуждается в доработке. Необходимо отметить, что при обсуждении данного законопроекта возникли мнения о неоднозначности трактовки статей №2 и №11, т.к. первая из них устанавливает верхнюю планку размера имущества, а вторая говорит о каких-то частях приватизированного имущества. На практике это грозит перерасти в ситуацию, когда чиновник на свое усмотрение будет решать, какую площадь арендуемого имущества он может выделить предпринимателю для приватизации. Кроме того, многих участников заинтересовал вопрос о преимущественном праве приобретения и тех льгот, которые получает в этом случае предприниматель. Как выяснилось в ходе продолжительных дискуссий, положения законопроекта, которые говорят о стоимости выставляемых на продажу площадей, нуждаются в дополнительной разработке и уточнении.

Можно отметить, что общим мнением всех заинтересованных субъектов является суждение об актуальности этих правовых актов и о том, что решением проблемы в создавшихся условиях должна стать разработка нормативной базы, которая будет являться адекватной заменой ранее созданному механизму государственной поддержки, фундаментом государственной политики на долгосрочную перспективу.

По итогам заседания было принято решение о направлении предложений и поправок к обсуждаемым законопроектам в Общественную палату РФ и Торгово-промышленную палату РФ.

Scroll Up
Яндекс.Метрика