Menu Close

01.07.2015

  

Заместитель комиссии по местному самоуправлению и жилищно-коммунальному хозяйству Общественной палаты Кемеровской области, директор Центра жилищного просвещения Кемеровской области Любовь Сорокина приняла участие в совместном заседании секции ЖКХ Совета муниципальных образований Кузбасса и Государственной жилищной инспекции Кемеровской области.

В заседании приняли участие руководители департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области, фонда капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области, а также представители всех муниципальных образований Кузбасса.

На повестке заседания обсуждались такие вопросы, как капитальный ремонт жилья, нормативы потребления и их повышающие коэффициенты, рост платы за жилищно-коммунальные услуги, просвещение населения в сфере ЖКХ, а также последние изменения в жилищном законодательстве Российской Федерации.

С 1 июля 2015 года в Кузбассе плата за коммунальные услуги повышается, но не более чем на 7,5%. Стоит отметить, что вместе с повышением тарифов на коммунальные услуги, проиндексирована будет и плата на жилищные услуги – это плата за содержание придомовой территории, уборку дворов, текущий ремонт подъездов, крыш и т.д. Согласно закону, собственники помещений многоквартирных домов должны на общих собраниях должны определять данный размер платы, Однако, практика показывает, что плата за жилищные услуги устанавливается, как правило, на уровне, принятом местными властями для муниципального жилья. Рост платы за жилищные услуги, которые утверждает муниципалитет, также не должен превысит 7,5%.

 «Задача жилищной инспекции — проследить за тем, чтобы при начислении коммунальных платежей не было превышения установленного предельного максимального индекса роста цен на жилищно-коммунальные услуги, — подчеркнула начальник Государственной жилищной инспекции Кемеровской области Ирина Гайденко. — Если собственникам кажется, что управляющая компания неправильно произвела расчет, то они могут обратиться к нам в жилищную инспекцию. Будет проведена проверка и в случае необходимости применены меры административного воздействия».

Заместитель комиссии по местному самоуправлению и жилищно-коммунальному хозяйству Общественной палаты Кемеровской области Любовь Сорокина в своем выступлении рассказала о наработанном положительном опыте Центра жилищного просвещения Кемеровской области по информированию населения. Благодаря Центру, кузбассовцы получают консультации о тарифах на коммунальные услуги, о правах и обязанностях собственника, распределении расходов по содержанию общего имущества между собственниками жилых помещений в многоквартирном доме. По ее словам, специалисты Центра помогают определить и сформулировать проблему, которую озвучивают в обращении граждане и дают разъяснения по дальнейшему механизму их решения. По итогам обращений, после грамотно оформленной формулировки и подготовки пакета документов по вопросам нарушения прав граждан в сфере ЖКХ, все обращения направляются в компетентные органы.

«За последнее время в сфере ЖКХ произошли серьезные изменения, и в управлении многоквартирными домами заметно возросла роль общественности и самих собственников жилья. Назрела необходимость, как можно быстрее ознакомить собственников с новыми законами, и поэтому нами разработан цикл обучающих семинаров-практикумов для активных граждан, желающих знать свои права и обязанности в сфере ЖКХ. Чем грамотнее будут собственники, чем лучше они будут знать законодательство, тем эффективней будет работа самих управляющих компаний. Кроме того, благодаря нашим семинарам уменьшается количество жалоб и обращений в Центр, а самое главное – повышается грамотность кузбассовцев в вопросах жилищно-коммунального хозяйства», — считает Любовь Ивановна.

Яндекс.Метрика