Menu Close

20.11.2018

Общественная палата Кемеровской области и Ресурсный центр поддержки общественных инициатив провели сессию-встречу членов общественных советов по независимой оценке качества условий оказания услуг в социальной сфере. На ней присутствовали члены четырех общественных советов в области образования, культуры, здравоохранения и соцзащиты, а также специалисты профильных департаментов Кемеровской области.

В 2013 году появилась независимая оценка качества оказания услуг, сегодня это один из элементов общественного контроля. Ирина Рондик, председатель Общественной палаты Кемеровской области, председатель Совета КРОО «Ресурсный центр поддержки общественных инициатив», открывая встречу, отметила: «Мы пригласили членов общественных советов по независимой оценке качества, а также представителей профильных отраслевых департаментов, чтобы рассказать о роли каждого в процессе проведения независимой оценки. Необходимо проанализировать, удовлетворяют ли население предоставляемые ему услуги в социальной сфере. Общественность не вмешивается в профессиональную деятельность учреждений, не оценивает, насколько правильно, к примеру, в здравоохранении ставится диагноз. Общественные советы интересует, как человека встречают в регистратуре, насколько благожелательно отношение, созданы ли комфортные условия ожидания услуг и прочее».

Несколько лет подряд общественные советы по независимой оценке качества условий оказания услуг формировались самими департаментами. Но после того как Президент РФ Владимир Путин на заседании Госсовета подверг критике работу общественных советов здравоохранения, изменилась система формирования этих субъектов общественного контроля.

С 2017 года согласно закону № ФЗ-392 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы», общественные советы по независимой оценке формируются общественными палатами на различном уровне.

В этом году Общественная палата Кемеровской области провела конкурсы по формированию общественных советов по независимой оценке качества условий оказания услуг при четырех отраслевых департаментах. В эти общественные советы в обязательном порядке введены две категории – ветеранские и инвалидные организации. Остальные организации выбраны на основании того, чтобы не возникал конфликт интересов.

Необходимо отметить, что непосредственную оценку условий проводит оператор, который выбирается отраслевым департаментом. Роль общественного совета – утвердить или не утвердить оператора, рассмотреть, обладает ли он определенными профессиональными качествами, задать ему вопросы, при необходимости высказать замечания. Независимая оценка, представленная общественными советами, войдет в публичный отчет перед населением каждого руководителя субъекта РФ.

«Изменения в закон будут еще вноситься, система независимой оценки будет совершенствоваться. Для членов советов это ответственная работа на общественных началах, и мы всегда должны помнить, что за этим стоят люди, наши земляки, которые приходят за услугами социальной направленности. И наша задача – быть неравнодушными и понимать, что мы, в первую очередь, партнеры, а не только контролеры. Необходимо с точки зрения потребителя услуг подсказать, как улучшить работу учреждений социальной сферы», – отметила Ирина Рондик.

О нормативно-правовой базе, которая лежит в основе работы, о том, что уполномоченным органом по проведению независимой оценки в РФ является Министерство труда и социального развития рассказала Вера Дзюба, заместитель председателя Совета КРОО «Ресурсный центр поддержки общественных инициатив». «ФЗ № 392 внес изменения в большое количество других законов: «Об основах законодательства», «О культуре», «О социальной защите», «Об основах охраны здоровья граждан», «Об образовании», «Об основах социального обслуживания», «Об общих принципах организации местного самоуправления», «Об Общественной палате Российской Федерации» и другие», – обратила внимание собравшихся Вера Николаевна.

Участникам встречи уточнили, каковы основные функции общественных советов по независимой оценке: совет определяет перечень организаций для проведения оценки, формирует предложения для разработки технического задания для оператора, утверждает результаты независимой оценки качества оказания услуг, а также разрабатывает  предложения об улучшении деятельности учреждений в социальной сфере. Если члены совета недовольны работой оператора по оценке какого-то учреждения, они имеют право перепроверить эти данные.

Остановились участники встречи и на пяти основных показателях: открытость и доступность информации об организации; комфортность условий предоставления услуг; доброжелательность, вежливость работников организации; удовлетворенность условиями оказания услуг; доступность услуг для инвалидов. Все согласились с мнением, что общественным советам важно понять, насколько комфортны и доступны условия для людей, которые приходят в учреждения социальной сферы. Нередко так бывает при посещении учреждения, что по формальным признакам всё соответствует, а на самом деле существуют проблемы с доступностью услуг. Например, информация размещена на стендах, но сами стенды находятся за шлагбаумом или турникетом, и ознакомиться с ней обычному гражданину невозможно. Доступность для инвалидов – это новый показатель оценки, появившийся недавно. С его появлением и связано обязательное присутствие в общественных советах представителей организаций инвалидов – потому что они как никто знают, что такое доступная среда и могут ее оценить.

В ходе встречи сотрудники Кемеровской региональной общественной организации «Ресурсный центр поддержки общественных инициатив» поделились опытом работы в качестве оператора по независимой оценке качества условий оказания услуг с департаментом социальной защиты населения и тем, как они совместно с общественным советом совершенствуют этот процесс. «Мы досконально изучили механизм проведения оценки и систему подсчетов результатов, готовы консультировать и работать с другими операторами, членами общественных советов, департаментами, – отметила Ирина Рондик, – чтобы у населения было меньше нареканий на работу учреждений социальной сферы».

Члены общественных советов по независимой оценке качества условий оказания услуг в социальной сфере обсудили и вопросы общего плана, например, в какой период заключаются договоры с оператором, кто определяет количество организаций для оценки, что необходимо сделать по итогам уже прошедшей оценки, как правильно разработать рекомендации с учетом обозначенных оператором недостатков.

Поступило предложение отраслевым профильным департаментам проводить расширенные заседания с участием учреждений, прошедших независимую оценку, чтобы дать возможность и оператору, и членам общественного совета рассказать о том, как проходила оценка, и почему учреждение получило именно такие баллы, так как для всех важна и полезная обратная связь.

Необходимо обмениваться результатами и опытом, ведь впереди предстоит серьезная работа – сделать качественными условия получения услуг населением.

Яндекс.Метрика