Menu Close

03.07.2017

Общественная палата Кемеровской области провела межкомиссионное заседание «Актуальные вопросы перевозки детей: проблемы и их решение», в котором приняли участие члены и эксперты Общественной палаты Кемеровской области, общественных советов, депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области, представители УГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области, департаментов: образования и науки, социальной защиты населения, транспорта и связи, молодежной политики и спорта Кемеровской области, руководители пассажирских автотранспортных предприятий, учреждений культуры Кузбасса.

Открывая заседание,  заместитель председателя Общественной палаты Кемеровской области, председатель комиссии по социальной политике и качеству жизни населения Татьяна Стародуб отметила, что с начала летнего оздоровительного сезона в Общественную палату Кемеровской области стали  поступать обращения родителей и жителей региона, связанные с частой отменой экскурсий, уменьшением количества поездок детей на экскурсии из-за невозможности организовать автоперевозку детских и подростковых групп. Эта проблема наиболее остро стоит в период летних каникул, когда организованные группы детей выезжают из школьных летних лагерей на познавательные мероприятия, детские туристические группы и спортивных команды направляются на соревнования и в походы. Но и круглогодичная организация работы по перевозке детей имеет те же вопросы.

В ходе рассмотрения ситуации с автоперевозками несовершеннолетних, представитель департамента образования и науки Кемеровской области Михаил Сырбу отметил, что в образовательных учреждениях сегодня  порядка 134 единиц технически устаревшей техники. В 2016 году для обновления автопарка регион из федерального центра получил всего 22 при 104 заявленных  автобусов. Департамент образования и науки разработал  дорожную карту, которую направил в министерство образования РФ и в Минпромторг, обосновав необходимость в получении транспорта, соответствующего техническому регламенту  перевозки детей.  По вопросу уменьшения количества детских поездок Михаил Сырбу пояснил: «Обращения поступают и в департамент образования и науки Кемеровской области. Просто необходимо сегодня разграничивать эти обращения. Если поездки организует учреждение образования, то у нас нет проблем, мы выполняем все требования для организации поездки. Если какие-либо другие организации для перевозки школьников заказывают  транспорт, то, соответственно, подготовка  документов и ответственность за перевозку ложится на эти организации. С нашей стороны всегда существует требование – сообщать  о таких поездках в школы.  В департаменте разработан реестр поездок детей, который еженедельно обновляется, так как он создан для того, чтобы  совместно с ГИБДД  оперативно реагировать на различные ситуации, связанные с перевозкой детей. Самая главная проблема, которая сегодня стоит перед департаментом образования и науки Кемеровской области – это формирование  автобусного парка, соответствующего требованиям   перевозки детей».

«Проблема оснащения автобусами стоит и перед департаментом социальной защиты населения Кемеровской области», — прокомментировал ситуацию по перевозкам детей представитель департамента социальной защиты населения Ефим Фролов. Он согласился с коллегой из образования, что автобусы постоянно приходится ремонтировать, многие не соответствуют конструктивной особенности для перевозок и поэтому выходом из такого положения является заключение договоров с  профессиональными перевозчиками.

В ходе заседания выяснилось, что в связи с изменениями в законодательстве резко сократилось исполнение государственной программы по развитию физической культуры и спорта. По опросу департамента молодежи и спорта  за 2016 год поездок государственных учреждений спортивной направленности  в образовательном плане состоялось 22 и в физкультурно-спортивном — 161, за шесть месяцев 2017 года образовательных поездок — 12 и физкультурно-спортивных — 14. «Мы испытываем трудности по перевозке ребят, — рассказала Ольга Воронцова, главный консультант департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области. — Своего транспорта в учреждениях спортивной направленности нет, мы либо фрахтовали транспорт, либо осуществляли поездки на рейсовых автобусах. В связи с новыми изменениями на рейсовых автобусах должны ездить по 8+1, а у нас в соответствии с приказом спортивного учреждения 22 ребенка и 2 взрослых. Поэтому всегда встает вопрос, что делать, как отправлять команду на соревнования или группу ребят в туристический маршрут».

Кроме представителей органов исполнительной власти активное участие в заседании приняли автоперевозчики, которые работают на этом рынке достаточно давно. Они также подняли ряд проблем, которые сегодня затрудняют работу и поэтому, многие оставляют свой бизнес. Владимир  Альтергот, генеральный директор «Автобус 142 – пассажирские перевозки» из города  Новокузнецка объяснил участникам заседания: «Детские перевозки – это наша социальная поддержка, мы на этом денег не зарабатываем. Мы понимаем, что вносим свою лепту в воспитание и образование детей. С 2002 года  наше предприятие постоянно осуществляло автоперевозки детей и за месяц выполняло от 25 до 30 поездок. Последние два года мы этим не занимаемся, так как такая деятельность стала невозможной». Дальше он отметил, что на предприятии никогда не было  проблем с прохождением акта осмотра, все требования выполнялись неукоснительно, автобусы соответствовали техническим параметрам.  А сейчас появились проблемы, которые затрудняют эту деятельность.  Например, раньше акт осмотра выдавался на 10 дней, предприятие могло спланировать поездку, заранее провести ТО, получить разрешение. Если были какие-то недоработки, то в течение этого времени их могли устранить, сейчас представляется только день.  Раньше перед поездкой приезжал экипаж ГИБДД, дублировал проверку, смотрел состояние водителя автобуса, проверял наличие акта. Сейчас   проверяют все заново, но уже при непосредственном отправлении детей. Раньше с аншлагом «Дети» автобус проходил по трассе спокойно, а сейчас в каждом городе и независимо от наличия акта осмотра, лицензии и разрешения, сотрудники ГИБДД останавливают и опять начинают проверку. Такие стрессовые ситуации заставляют   перевозчиков отказываться от поездок с детьми, а отсюда  уменьшение конкуренции и рост оплаты за поездку.

Начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области Александр Реветнев в своем выступлении отметил: «Приоритетом  для нас всегда остается   безопасность детей — сберечь и сохранить их жизнь и здоровье. Поэтому наши сотрудники неукоснительно выполняют требования Правил дорожного движения, постановления Правительства России и приказы Министерства внутренних дел. Если на сегодняшний день в общении с нашими сотрудниками вы видите нарушения, перегибы – давайте будем разбираться в ситуации, находить решения и планомерно улучшать работу. Мы всегда открыты к конструктивному разговору и диалогу».

Участники заседания приводили примеры из практики работы, коснулись вопросов штрафов, возраста транспортных средств, количества документов по организации перевозки детей, подчеркнули, что очень часто ни родители, ни дети, ни директора школ не знают правил дорожного движения, и поэтому важным аспектом дальнейшей работы является просвещение.

Общественная палата Кемеровской области считает, что «сиюминутного улучшения ситуации с автоперевозками детей не стоит ждать,  необходима системная работа в этом направлении и  планомерное  развитие законодательной базы, имеющей под собой практическую основу. Тем более, что запрет на перевозку детей в старых автобусах отложили еще на полгода — до 01 января 2018 года. Принятое решение позволит организациям и регионам завершить обновление парка автобусов, которые будут использоваться для организованных перевозок групп детей.

И актуальный вопрос безопасности в работе с детьми и подростками Общественная палата Кемеровской области будет держать на постоянном контроле.

Яндекс.Метрика