Menu Close

08.12.2016

В Общественной палате Кемеровской области провели расширенное заседание комиссии по местному самоуправлению и жилищно-коммунальному хозяйству, в ходе которого были подведены итоги работы профильной комиссии и определены актуальные вопросы в сфере ЖКХ, которые требуют пристального внимания со стороны членов палаты в следующем году.

В мероприятии приняли участие члены и эксперты Общественной палаты Кемеровской области, руководство Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, специалисты департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Администрации Кемеровской области и представители управляющих компаний города Кемерово.

Открывая заседание, председатель комиссии Общественной палаты Кемеровской области по местному самоуправлению и жилищно-коммунальному хозяйству Михаил Сергеев отметил, что в 2016 году члены палаты уже провели два расширенных заседания в Кемерове и Новокузнецке, темами которых стал новый порядок определения размеров компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг и реализация региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов.

В течение всего периода поднимались и другие актуальные вопросы — использование бытового газа, повышение тарифов ЖКХ в 2017 году, борьба с задолженностью за жилищно-коммунальные услуги, создание и функционирование в области муниципальных предприятий ЖКХ, контроль за деятельностью управляющих компаний в части своевременных расчетов с ресурсоснабжающими организациями.

«Мы постоянно приглашаем представителей управляющих компаний, например, сегодня, на расширенное заседание приглашены те, в чьем жилом фонде есть дома с газовым оборудованием, — обратил внимание собравшихся Михаил Сергеев. – В этом году в нескольких регионах произошли взрывы бытового газа, и наша задача – не допустить аналогичных происшествий в Кузбассе. А значит, до управляющих компаний необходимо донести максимально полную информацию о том, какие проводятся мероприятия, проверки, что необходимо сделать в отношении работы с населением».

Между Общественной палатой Кемеровской области, областной Государственной жилищной инспекцией, департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса Администрации Кемеровской области и другими надзорными и общественными организациями уже несколько лет действует шестистороннее соглашение о сотрудничестве. Данный документ помогает эффективно оказывать помощь в решении вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также способствовать развитию коммунальной грамотности населения Кузбасса.

 Отдельно участники расширенного заседания комиссии Общественной палаты остановились на работе контрольно-надзорных органов. В своем выступлении начальник Государственной жилищной инспекции Кемеровской области Ирина Гайденко подчеркнула, что  за 11 месяцев 2016 года кузбассовцы направили в Госжилинспекцию более 16 тысяч обращений, на основании которых проводятся внеплановые проверки.  А всего с начала года проведено 20,2 тысяч внеплановых документальных и выездных проверок, из них 9,3 тысячи – по обращениям на неудовлетворительное состояние общего имущества жилого фонда и работу управляющих компаний в этом отношении. В сравнении с предыдущим годом этот показатель вырос в среднем на 9%, однако в ГЖИ это связывают с объективными причинами.

По ее словам, в этом году на 37% увеличилось количество обращений, касающихся качества предоставления коммунальных услуг, однако не все они подтверждаются, что говорит о недостаточной разъяснительной работе со стороны управляющих компаний. Также увеличилось количество обращений и число выявленных нарушений в части порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги. А вот количество невыполненных предписаний, наоборот, по сравнению с предыдущим годом снизилось в два раза.

«В надзорное ведомство граждане все больше обращаются не просто с жалобами, а с просьбами разъяснить те или иные положения жилищного законодательства, которое часто дополняется и совершенствуется. Рост числа поступивших обращений мы также связываем с постоянным расширением задач и полномочий органов жилищного надзора, а также с тем, что граждане, пользуясь своим правом на обращения, направляют их одновременно в различные инстанции, а оттуда они все по подведомственности перенаправляются на рассмотрение в Госжилинспекцию, — подчеркнула Ирина Викторовна.

В решении проблемных вопросов в сфере ЖКХ помогает и созданный по инициативе региональной Общественной палаты АНО «Центр жилищного просвещения Кемеровской области», директором которого является Любовь Сорокина, заместитель председателя комиссии по вопросам местного самоуправления и ЖКХ. По ее словам, кузбассовцы активно обращаются на телефоны «горячей линии» и письменно.  В 2016 году много  обращений по вопросам отсутствия воды, света, тепла, не производится уборка подъездов, не включено отопление в морозы или наоборот, его включение +30, неправомерно увеличились тарифы на оплату ЖКУ, отсутствия лавочки возле подъезда, неисправность лифта, не выполнение ремонта крыши и т.д.

«Так, за период с июня по декабрь 2015 года было оформлено – 470 листов обращений;  а за период с января по ноябрь 2016 года – уже 550 листов обращений,констатирует Любовь Ивановна. – Радует, что  кузбассовцы сразу реагируют на положительный результат и направляют в наш адрес слова благодарности».

Как считают в Общественной палате Кемеровской области, продолжает оставаться актуальным и вопрос повышения коммунальной грамотности собственников.

Одним из приоритетных направлений в деятельности комиссии Общественной палаты Кемеровской области по местному самоуправлению и жилищно-коммунальному хозяйству продолжают оставаться — просвещение населения в жилищно-коммунальной сфере и информирование жителей Кузбасса об изменениях жилищного законодательства Российской Федерации.

Яндекс.Метрика