Menu Close

31.08.2016

Учитывая обеспокоенность граждан, члены и эксперты Общественной палаты Кемеровской области провели общественную экспертизу Федерального закона №353-ФЗ от 03.07.2016 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания лесопарковых зеленых поясов», который вступает в силу с 1 января 2017 года.

Участие региональных общественных палат в создании лесопаркового зеленого пояса в данном федеральном законе формальное, считают в Общественной палате Кемеровской области. Так как результат общественных обсуждений и рекомендаций не может иметь решающего значения для принятия окончательного решения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации (или Правительством Российской Федерации) и субъектом Российской Федерации. «Следовательно, организационные и интеллектуальные усилия Общественной палаты в продвижении общественно значимой проблемы будут работать на процесс, а не на результат, —  уверены в Общественной палате региона. — Если убрать пункты 2-7 статьи 62.2 из настоящего федерального закона, это никак не отразится на конечном результате создания лесопосадочных зеленых зон. Более того в федеральном законе предусмотрены пункты, позволяющие оспорить рекомендации».

Процедура создания лесопаркового зеленого пояса усложнена обязательным проведением общественных слушаний. По действующему российскому законодательству любой гражданин или общественное объединение может обратиться с заявлением рассмотреть спорный или имеющий большую общественную значимость вопрос, который Общественная палата не вправе игнорировать и обязана дать квалифицированный ответ сразу, либо провести заседание и принять решение в процессе обсуждения.

«Принятое решение будет иметь рекомендательный характер и не может быть обязательным в положениях рассматриваемого федерального закона, так как органы, принимающие решения, имеют возможность отклонить это решение, — считает заместитель председателя комиссии Общественной палаты Кемеровской области по охране здоровья, экологии и развитию спорта Юрий Манаков. — Гораздо важнее было бы привлекать общественность для обсуждения планов хозяйственного использования пригородных лесов. Здесь экспертное мнение Общественной палаты имело бы больший вес и могло повлиять на решение законодательного органа по согласованию с региональными властями. В данном же случае достаточно широкого и объективного информирования общественности о планах по созданию лесопарковых зон».

Правовые нормы главы IX.1 Федерального закона №353-ФЗ от 03.07.2016 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания лесопарковых зеленых поясов» предусматривают двойственное толкование и  противоречат  другим действующим законодательным актам Российской Федерации. Как полагают в Общественной палате, в пригородных лесах, согласно Лесному кодексу Российской Федерации, уже запрещены рубки главного пользования, так зачем повторно закреплять запреты в данном федеральном законе.

По мнению члена комиссии Общественной палаты Кемеровской области по охране здоровья, экологии и развитию спорта Андрея Куприянова, пункт 3 статьи 62.1 рассматриваемого закона предусматривает Перечень запрещения создания лесопарковых зеленых зон, тем самым показывая, что их создание не является приоритетным при решении вопросов  хозяйственных и муниципальных нужд. Кроме того, по его словам, в лесопарковой зеленой зоне должен действовать комплекс четко прописанных запрещающих и разрешающих мер.

«Нормы анализируемой 62-ой статьи федерального закона могут быть неоднозначны истолкованы, так как практически леса, находящиеся в черте города, постоянно требуют определенных затрат на очистку этих территорий, в связи с тем, что зачастую, эти территории замусорены  коммунальными и промышленными отходами и, соответственно, нарушен почвенный и растительный покров, —  считает Андрей Николаевич. — Такие затраты не всегда  учитывают при составлении бюджета, либо когда закладываются минимальные расходы. Это позволяет муниципалитетам «резервировать» все территории и не отдавать их для создания лесопарковых зон, что способствует к вариативности использования таких земель не по назначению, что в дальнейшем может привести к коррупционным действиям».

Члены и эксперты Общественной палаты Кемеровской области пришли к единому мнению, что Федеральный закон №353-ФЗ от 03.07.2016 не является в полной мере достаточным для регулирования соответствующих правоотношений и требует доработки в части исключения двойственного толкования предлагаемых норм существующим законодательным актам.

Яндекс.Метрика