Menu Close

30.10.2012

Общественная палата Кемеровской области рассмотрела итоги проведения единого государственного экзамена в 2012 году.

«Проблема качества образования многогранна и требует рассмотрения с самых разных сторон, — отметил в своем вступительном слове председатель комиссии Общественной палаты по развитию образования Владимир Юстратов. — В настоящее время главным механизмом оценки качества образования является единый государственный экзамен, именно поэтому вопрос о повышении эффективности его проведения постоянно находится в центре внимания органов власти, руководителей учебных заведений и общественности».

«В этом году значительно улучшились показатели по большинству предметов, однако математика по-прежнему остается слабым местом кузбасских школьников, — рассказала заместитель начальника департамента образования и науки Кемеровской области Ольга Лысых. — Для поиска возможных причин возникновения такой ситуации в прошлом году было проведено добровольное тестирование учителей физики и математики, по результатам которого 13 % набрали менее 50 баллов. Таким образом, необходимо усилить работу по повышению квалификации педагогов».

Серьезная работа проводилась для организации контроля за объективностью оценки результатов ЕГЭ.

«Ежегодно мы привлекаем общественных наблюдателей, которые присутствуют непосредственно на экзаменах и при проверке работ учеников, — пояснила директор Областного центра мониторинга качества образования Нина Вербичева. — Кроме того, во многих аудиториях установлены видео-камеры, с помощью которых выявляют нарушителей. Перед началом экзамена у всех учеников изымаются мобильные телефоны, хотя некоторые предусмотрительно приносят с собой два телефона. Тем не менее, любые ухищрения нерадивых школьников удается раскрыть, после чего следует немедленное удаление ученика из аудитории. В некоторых случаях дело может дойти и до лишения права пересдачи».

Необходимость введения столь жестоких мер обусловлена тем, что с каждым годом постепенно угасает тяга учеников к знаниям и желание действительно чему-либо научиться.

«Безусловно, наши дети сильно продвинуты в плане использования различных современных технологий и гаджетов, однако они совершенно не заинтересованы в получении знаний по всем предметам», — считает член комиссии по развитию образования Зоя Демуцкая.

Поддержала Зою Анатольевну и декан факультета довузовской подготовки Сибирского государственного индустриального университета Юлия Соловьева: «К десятому классу большинство учеников определяется с тем, какие предметы они выберут для сдачи ЕГЭ и усиленно изучают только эти дисциплины. Их не волнует, что за другие предметы в их аттестатах может стоять низкая оценка, так как при зачислении в вуз сейчас не учитывается средний балл».

«Сколько бы мы ни говорили о колоссальной роли педагога в прививании ученикам тяги к знаниям, именно в семье воспитываются такие качества, как прилежность, интерес к чтению и познанию мира, — высказала мнение председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики областного парламента Галина Соловьева. — Более того, главная задача родителей – помочь своим детям понять, чему они хотели бы посвятить свою жизнь».

Нарастающий кризис системы среднего образования неизбежно затрагивает и высшую школу.

«В связи с тем, что общий уровень подготовки студентов с каждым годом падает, сегодня преподаватель вынужден ставить «хорошо» за те знания, которые раньше оценивались отметкой «удовлетворительно», — с сожалением признался ректор Кемеровского государственного университета Владимир Волчек.

В ходе обсуждения участники заседания высказали мнение, что для предотвращения разложения системы образования необходимо в срочном порядке решить такие проблемы, как повышение уровня квалификации педагогов системы среднего образования, введение обязательных устных и письменных экзаменов по ряду гуманитарных предметов, улучшение информирования школьников о возможностях поступления в вузы по результатам ЕГЭ и ряд других.

Принято решение подготовить в органы законодательной и исполнительной власти предложения по качественному улучшению ситуации, связанной с организацией и проведением единого государственного экзамена.

Яндекс.Метрика