За время работы общественного пункта «Горячей линии» связи с избирателями в городе Кемерово и Новокузнецке с 6 по 27 февраля 2012 года зафиксировано 115 обращений граждан.
До выборов Президента Российской Федерации осталась одна неделя и телефон «Горячей линии», соответственно, не умолкает. Для многих жителей области в период предвыборной кампании это единственная возможность напрямую решить многие вопросы социально-бытового характера, проконсультироваться у компетентного специалиста, проявить инициативу в решении актуальных проблем.
В этом году «география прямой связи с избирателями» несколько расширилась. Традиционно телефон «Горячей линии» открыт на базе Кемеровской региональной общественной организации Кузбасский центр «Инициатива» и впервые в Новокузнецке — на базе Новокузнецкого городского отделения Российского союза ветеранов Афганистана.
По данным на 27 февраля 2012 года на телефон «Горячей линии» обратились 108 граждан разного возраста и социального положения. Их инициативность для многих становится примером для подражания. Не удивительно, что в последнее время информация об общественном пункте «горячей линии» передаётся не только через СМИ, но и через общественные каналы, попросту говоря, «из уст в уста».
Все телефонные обращения фиксируются дежурными. Любой диалог в коммуникационном канале связи является значимым элементом единой избирательной системы. Ведь от решения тех проблем, с которыми обращается на «Горячую линию» избиратель, во многом зависит итог самого голосования. Если вопрос не требует проработки, позвонившему отвечают сразу. Если обозначенная проблема не входит в компетенцию оператора, то специалисты информируют избирателя, в какие организации следует обратиться. Время избирателя во многом экономится, когда на другом конце провода на все вопросы гражданина грамотно отвечают члены Общественной Палаты Кемеровской области.
«Вопросы поступают самые разнообразные: от проблем с транспортом в определённом населённом пункте, до актуальных вопросов избирательного характера, — подводит итог своего дежурства в общественном пункте связи с избирателями Петр Акатьев, член Общественной палаты Кемеровской области, общественный советник председателя Совета народных депутатов Кемеровской области. – Хочется отметить, что наши неравнодушные граждане многие вопросы выносят на уровень общественной значимости, поднимая не только проблемы личного характера (установить счётчик для воды, получить льготы на лекарства), но и говоря о значимости данного вопроса в целом в жилом доме, районе или области:
Я пенсионер, 78 лет. Для того, чтобы передать показания счетчиков по электроэнергии, необходимо мне или супруге, которой 77 лет, идти в дальний путь. Все телефоны, указанные в квитанциях, всегда заняты, или никто не снимает трубку. Я прошу наладить работу ОАО «Кузбассэнергосбыт», а именно участка находящегося на ул. Горьковской, 35. Я такой не один, меня поддерживают в этом вопросе многие пенсионеры моего дома.
Я живу по адресу ул. Горьковская, 61 уже 5 лет. И ни разу за это время, а выборы проводились, никто не приносил пригласительные на избирательный участок. Поэтому я не знаю, по какому адресу находится наш участок. Подскажите, пожалуйста, где нам голосовать?».
Активность накануне выборов проявляют все категории граждан: люди среднего возраста, молодёжь и пенсионеры. В основном, «постоянными собеседниками» с координаторами «Горячей линии» становятся люди старшего поколения, для которых телефон «Горячей линии» давно стал единственным способом своевременно решить первостепенные проблемы благоустройства (ремонт в подъездах, наведение порядка во дворах, ремонт лифтов, оснащение квартиры пластиковыми окнами, установка счётчиков на воду и электроэнергию).
На все вопросы, касающиеся предстоящих выборов, избиратели, обратившиеся в пункт «Горячей линии», получили ответ сразу же, либо их перенаправили в избиркомы. Обращения же, связанные с социально-бытовыми проблемами, были зафиксированы и переданы в Общественную палату Кемеровской области и в органы исполнительной власти.
Все звонки, поступившие на ПГЛ связи с избирателями за эту неделю, были зафиксированы и отправлены в Центральный пункт «Горячей линии» г.Москвы.
Общественные пункты готовы принимать вопросы избирателей по телефонам «Горячей линии»: в Кемерово — 8(3842) 36-39-57; 36-37-65 и Новокузнецке 8(3843) 46-06-33.
Более подробную информацию о «горячих телефонных линиях» связи с избирателями можно посмотреть на сайте Российского фонда свободных выборов по адресу в Интернет: http://www.rfsv.ru
Пункты общественной «Горячей линии»
связи с избирателями Кемеровской области
г. Кемерово
ул. Ноградская, 3, 2 этаж, кабинеты 13, 18
тел.: (3842) 36-39-57, 36-37-65
факс: (3842) 36-37-65
г. Новокузнецк
тел.: (3843) 46-06-33
режим работы:
с 6 февраля по 7 марта 2012 года – с 9.30 до 17.30 по рабочим дням;
с 3 по 5 марта 2012 года – круглосуточно