Menu Close

26.11.2013

  Председатель комиссии Общественной палаты Кемеровской области по вопросам местного самоуправления и ЖКХ Михаил Сергеев ответил на вопросы журналистов о перспективах работы первого в России Центра жилищного просвещения населения и старте социально значимого проекта «Кто в доме хозяин?» в рамках пресс-конференции в информационном агентстве «Интерфакс-Сибирь».

    В ходе общения с журналистами Михаил Сергеев, председатель комиссии Общественной палаты Кемеровской области по вопросам местного самоуправления и жилищно-коммунального хозяйства, Любовь Сорокина, директор АНО «Центр жилищного просвещения Кемеровской области» и Вера Дзюба, заместитель председателя Совета Кузбасского центра «Инициатива», рассказали о том, как появилась идея создания Центра жилищного просвещения в Кемерове, а потом и в Новокузнецке, какие существовали сложности во взаимодействии структур ЖКХ и собственников жилья, которые необходимо было разрешить, представили первые результаты работы центров в двух крупнейших городах области и отметили положительные изменения в работе управляющих компаний (УК) и характере обращений граждан, достигнутые благодаря общественной деятельности сотрудников Центров.

   «Центры жилищного просвещения граждан в двух городах Кузбасса — Кемерово и Новокузнецке были созданы по инициативе Общественной палаты Кемеровской области в рамках совместной работы с Общественной палатой России. В настоящее время эти центры объединились в автономную некоммерческую организацию «Центр жилищного просвещения». По данным центра, за период работы с февраля по ноябрь т.г. поступило около 2000 обращений от  жителей из разных территорий Кузбасса. Среди обратившихся в Центры жилищного просвещения многие граждане отмечали, что они являются старшими по дому или подъезду. Это еще раз подтверждает необходимость просвещения и обучения граждан, участвующих в управлении многоквартирными домами», — отметил Михаил Сергеев.

   Совместный проект АНО «Центр жилищного просвещения Кемеровской области» и Кузбасского центра «Инициатива» «Кто в доме хозяин», поддержанный грантом президента Российской Федерации и стартовавший в ноябре нынешнего года, стал логическим продолжением начатой работы по просвещению граждан в вопросах ЖКХ. Проект направлен на создание системы вовлечения граждан в процесс управления многоквартирными домами, просвещение и образование жильцов, содействие выстраиванию конструктивного диалога между собственниками, управляющими организациями и органами государственной власти. Полученный опыт работы будет обобщен и тиражирован на другие территории Кемеровской области. Кроме того, проект поможет решить вопрос финансирования общественной работы и социально значимых мероприятий Центра жилищного просвещения Кемеровской области, поддержав тем самым уникальную инициативу кузбасской общественности.

   «На данный момент необходимо решить несколько основных проблем: обеспечить прозрачность работы управляющих компаний области, что позволит гражданам самостоятельно контролировать их деятельность, внедрить систему электронных паспортов жилых домов и, наконец, повысить уровень грамотности собственников жилья и председателей домовых советов в вопросах ЖКХ, чтобы люди могли понимать все процессы работы УК», — подчеркнул Михаил Никифорович.

   «Именно эта безграмотность, недопонимание того, как и откуда берутся те или иные платежи, каким образом налажена работа коммунальных служб, управляющих компаний и т.д., рождает массовые недовольства граждан, заставляющие их обращаться, порой очень эмоционально, в вышестоящие инстанции, в том числе и в Центр жилищного просвещения, – пояснила Любовь Сорокина. – Мы делаем упор на то, чтобы обучить старших по дому, дать им максимум полезной информации, которую они смогут донести до жильцов. Это, безусловно, приносит свои плоды. И вот уже можно отметить, что, начиная с февраля 2013 года, когда начал работу Центр жилищного просвещения, количество гневных, эмоциональных обращений значительно сократилось. Во многом мы помогли людям разобраться, выступили посредниками между собственниками жилья и управляющими компаниями для урегулирования конфликтных ситуаций. Сейчас уже в основном обращения касаются разъяснительного характера, т.е. люди все больше желают разобраться в том, как налажена деятельность ЖКХ, чтобы быть более сведущими в этих вопросах».

   Вера Дзюба осветила основные этапы реализации проекта «Кто в доме хозяин», представила график запланированных мероприятий и подчеркнула, что главное, чего ожидают разработчики проекта в его финале, — это то, что граждане станут более компетентны в вопросах ЖКХ и, тем самым, более инициативны в решении проблем собственных многоквартирных домов, смогут коллективно договариваться со своими управляющими компаниями и конструктивно с ними сотрудничать. 

   

Яндекс.Метрика