Menu Close

26.03.2013

     В Кемерове по инициативе Кузбасского медиаклуба впервые состоялся мозговой штурм студентов кемеровских ВУЗов, в ходе которого участники искали новые способы продвижения театров «в массы». В качестве почетных гостей на мероприятие были приглашены члены комиссии Общественной палаты Кемеровской области по культуре и духовно-нравственному воспитанию Алексей Разуков и Борис Бурмистров.

   Так Кузбасский медиаклуб подвел итог медийно-маркетинговой программы знакомства молодых людей с театральной средой.

    Как отметила руководитель Автономной некоммерческой организации «Кузбасский медиаклуб» Гульсара Михайлина, «всего в рамках программы «Искусство создавать информационные поводы вне премьер и гастролей» состоялось 17 мероприятий, проведённых совместно с пятью государственными, муниципальными и вузовскими театрами. За месяц студенты-маркетологи и будущие журналисты посмотрели девять спектаклей и генеральный прогон, стали участниками семи «закулисных встреч». Свои двери для них гостеприимно распахнули: Кемеровский театр для детей и молодежи, Государственный музыкальный театр им. А. Боброва,  Кемеровский областной театр кукол им. А. Гайдара, Кемеровский областной театр драмы им. А.В. Луначарского,  театр «Ложа» (КузГТУ).

    «Первые наброски своих маркетинговых идей по популяризации театрального искусства и отдельных постановок молодые люди высказывали в ходе встреч с руководителями, режиссёрами и актёрами кемеровских театров. Результат: две идеи студентов уже реализуются в Кемеровском областном театре кукол, планируется провести маркетинговые исследования в рамках курсовой работы (в РЭУ им. Плеханова), защита которой будет вынесена на публичное обсуждение», — подчеркнула Гульсара Евгеньевна.  

   Итогом работы стал мозговой штурм, в ходе которого три команды разработали и представили проекты, направленные на организацию волонтерской работы, информационную  деятельность репертуарных театров вне премьер и гастролей, привлечение новой целевой (зрительской) аудитории. В состав команд вошли студенты трех вузов города (специальности «маркетинг» и «реклама» в РЭУ им. Плеханова, направление «сервис» в КемТИПП, «маркетинг», «филология» и «журналистика» в КемГУ). Модераторами в группах выступили аспиранты кафедры маркетинга и рекламы Кемеровского института (филиала) РЭУ им. Плеханова Евгений Кудрин и Алина Крекнина, а также аспирантка кафедры товароведения и управления качеством КемТИПП Татьяна Понкратьева. Кураторы координировали действия команд для продуктивного обсуждения заданных ситуаций, не навязывая собственных решений.

   По мнению жюри, лучшим с точки зрения прозвучавших идей и их реализации был признан проект, предложенный Кемеровскому театру для детей и молодежи. Ребята придумали бренд «Театр на Арочной», разработали комплексный и концептуальный подход для его воплощения.

   Члены жюри обратили внимание студентов на допущенные ошибки, подчеркнули интересные моменты, пожелали участникам «интеллектуальной битвы» успехов в реализации своих проектов и учебе, а в дальнейшем – в освоении профессиональных компетенций.

   В ходе обсуждения предложенных проектов, и после его завершения атмосфера в дискуссионном зале была искренней и дружеской: «Атмосфера сегодняшнего вечера навеяла времена моей юности, когда первые и достаточно серьезные по тем временам заработанные деньги уходили полностью на театр», – растроганно резюмировал Борис Бурмистров, член комиссии Общественной палаты Кемеровской области по культуре и духовно-нравственному воспитанию, председатель правления Кемеровского областного отделения «Союз писателей Кузбасса» Общероссийской общественной организации «Союз  писателей России».  

     Свое мнение о прошедшем мероприятии высказал и Алексей Разуков, художественный руководитель, директор Кемеровского областного театра драмы им. А.В. Луначарского,  заслуженный работник культуры РФ, член комиссии Общественной палаты Кемеровской области по культуре и духовно-нравственному воспитанию.

    «Многое из того, что прозвучало, реально в применении, главное (и здесь уже задача самих театров) отшлифовать, расставить акценты. Важно, что вместе с медиаклубом кузбасские театры сделали первый шаг в построении коммуникаций с профессиональной прослойкой в виде студентов, преподавателей, практикующих маркетологов, в которой так остро нуждается нынче театральная сфера».

 

       СПРАВКА

     Мозговой штурм студентов кемеровских ВУЗов на тему продвижения театров «в массы» – программное мероприятие социального проекта по формированию коммуникаций «Театр-СМИ-Общество»: «Битва студентов – решение кейса на тему «Искусство создавать информационные поводы вне премьер и гастролей». Мероприятие организовано при поддержке департамента культуры и национальной политики Кемеровской области, Кемеровского областного театра драмы, отдела молодежной политики управления культуры, спорта и молодежной политики администрации города Кемерово, туроператора ООО «Пегас-Кемерово».

   В рамках проекта в этому году состоятся дискуссия на тему «Театральные критики и журналисты/блогеры: витиеватость и профессионализм против простоты и доступности», флеш-моб, конкурс на лучший баннер и плакат (на тему популяризации театров), итоговая конференция на тему: «Региональные учреждения культуры и искусств – городу и региону».  

   Реализация проекта стала возможна благодаря привлечению федеральных средств: Кузбасский медиаклуб (АНО «Медиаклуб») выиграл президентский грант в конкурсе оператора РОО «Институт проблем гражданского общества». Открытый конкурс проектов, «имеющих социальное значение в сфере образования, искусства, культуры и общественной дипломатии» проводился Институтом на основании Распоряжения Президента РФ от 3 мая 2012 года N 216-рп «Об обеспечении в 2012 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества». 

Яндекс.Метрика