Заместитель комиссии по вопросам местного самоуправления и жилищно-коммунального хозяйства Кемеровской области Любовь Сорокина приняла участие в заседании секции ЖКХ Совета муниципальных образований Кузбасса.
Два года назад, в 2013 году по инициативе региональной Общественной палаты и при поддержке областной администрации был создан Центр жилищного просвещения Кемеровской области. Его приоритетными направлениями деятельности являются просвещение населения в жилищно-коммунальной сфере, информирование жителей Кузбасса об изменениях законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и установление прозрачности в системе ЖКХ.
В своем выступлении Любовь Сорокина говорила о реформе жилищно-коммунального хозяйства и о наработанном положительном опыте Центра жилищного просвещения Кемеровской области по информированию населения. По ее словам, специалисты Центра помогают определить и сформулировать проблему, которую озвучивают в обращении граждане и дают разъяснения по дальнейшему механизму их решения. По итогам обращений, после грамотно оформленной формулировки и подготовки пакета документов по вопросам нарушения прав граждан в сфере ЖКХ, все обращения направляются в компетентные органы.
Кроме того,в Центре жилищного просвещения Кемеровской области открыта «Горячая линия» по приему жалоб и заявлений от граждан по вопросам обеспечения коммунальными и жилищными услугами. Любовь Ивановна является представителем Общественной палаты Кемеровской области в составе областной лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.
В рамках разъяснительной работы с населением Центром жилищного просвещения Кемеровской области разработан цикл обучающих семинаров по актуальным вопросах ЖКХ для активов домов, старших по домам и представителей управляющих компаний. А с января 2015 года Центр работает по программе «Пропаганда энергосбережения в муниципальных образованиях Кемеровской области» и проводит с председателями советов домов, председателями территориального общественного самоуправления семинары-практикумы в рамках проекта «Школа грамотного потребителя».
«Я уверена, что каждый из нас должен четко знать не только свои права, но и обязанности в сфере ЖКХ. Чем грамотнее будут собственники, чем лучше они будут знать законодательство, тем эффективней будет работа самих управляющих компаний», — такими словами завершила свое выступление Любовь Ивановна.