Menu Close

18.01.2013

     Продолжает свою работу общественный пункт «Горячей линии» связи с избирателями, открытый по инициативе Общественной палаты Кемеровской области.

  Общественный пункт связи с избирателями создан на базе Кузбасского центра «Инициатива» по предложению Общественной палаты Кемеровской области при поддержке Российского фонда свободных выборов и Общественной палаты Российской Федерации. В Кемеровской области «Горячая линия» связи с избирателями работает уже пятую выборную кампанию. «Горячая линия» – это форма общественного контроля за соблюдением избирательных прав граждан и защиты этих прав, одна из возможностей обеспечить свободу и прозрачность выборов. Ведь от решения тех проблем, с которыми обращается на «Горячую линию» избиратель, во многом зависит итог самого голосования. Если вопрос не требует проработки, позвонившему отвечают сразу. Если обозначенная проблема не входит в компетенцию оператора, то он информирует избирателя, в какие организации следует обратиться. Время избирателя при этом во многом экономится.

   На телефонах «горячей линии» дежурили члены Общественной палаты Кемеровской области: Радомир Ибрагимов, председатель Кемеровской региональной общественной организации «Центр татарской культуры «Дуслык»; Егор Каширских, исполнительный директор ООО «Сорбенты Кузбасса»; Наталья Шелепова, член правления Союза женщин Кузбасса; Нина Бублик, член совета старейшин при Губернаторе Кемеровской области.

    В период с 10 по 17 января 2013 года от избирателей на телефоны «горячей линии» поступило 60 звонков. Из них, которые касались непосредственно избирательной кампании по выборам главы города Кемерово – 17. Так, обратившиеся по телефону жаловались, на не внесение их в списки избирателей: «Мы не получили пригласительные на выборы. Принесли только для сына. Также было и в прошлые выборы в марте 2012 г. Мы в итоге голосовали дополнительным списком. Прошу решить данный вопрос». Избиратели спрашивали о том, где можно посмотреть информацию о кандидатах на пост Главы города, а также как попасть к ним на приём и ознакомиться с их программами и графиками их встреч с избирателями. Горожане жаловались на то, что не проводится информационная работа с населением о кандидатах на пост Главы города: «В праздники только разложили по почтовым ящикам приглашения прийти в школу, чтобы сверить списки. Везде есть только информация о дате выборов, а информации о кандидатах нет. Хотелось бы, чтобы были как раньше встречи с избирателями. Частично такую работу могли бы проводить старшие по дому». Из звонков оператора также узнавали, что в некоторых случая приглашения придти на выборы и вовсе не приносятся. Звонили также и для того, чтобы узнать номера телефона и график работы участковых избирательных комиссий, а также, чтобы узнать, как проголосовать на избирательном участке не по месту жительства. Были и такие звонки, когда люди выражали своё отношение к тому или иному кандидату на пост главы города, а также в целом к ходу избирательной кампании: «Не удовлетворен предвыборной кампанией кандидатов: нет рекламы, щитов с информацией, листовок, плакатов за кого голосовать». Интересовал звонивших и вопрос, почему в избирательных бюллетенях нет графы «Против всех».

  Большинство же звонивших обращались по социально-бытовым вопросам. Людей интересовала оплата услуг ЖКХ, учёт воды и электроэнергии, льготная ипотека, благоустройство дворов и отсутствие зелёных насаждений. Люди спрашивали, почему не чистятся остановки и не ремонтируют протекающие крыши. Звонившие жаловались на недостаточное центральное отопление и промерзающие стены. Среди тех, кто обратился в «горячую линию», были и те, кому была нужна консультация юриста по разделу имущества между бывшими супругами, а также те, кто хотел проконсультироваться по вопросу досрочного оформления пенсии после сокращения на работе. Операторов «горячей линии» просили содействия по установке водопроводных колонок и по наведению порядка, который нарушали шумные соседи. Звонки поступали и от обманутых вкладчиков, которые спрашивали, когда же им вернут долги. Звонили и по проблемам очерёдности в детские сады, нерегулярности работы общественного транспорта и перебоями с обеспечением водой. Подобные обращения граждан в пункт «горячей линии» связаны с их надеждой на то, что в результате выборов их проблемы будут решены.

      Для справки:

   В основном, звонившие были женщины. Так, звонков от мужчин было всего 18. От тех, кто работает – 12. Большинство звонивших – люди старше шестидесяти лет (35 человек). От молодёжи (кому младше 30 лет) поступило всего два звонка. Остальные – люди среднего возраста. Каждый третий обратившийся в «горячую линию» – с высшим образованием. Почти все звонившие – те, кто впервые в жизни позвонили в «горячую линию». И только один из них, делал это и раньше. О пункте «горячей линии» избирателям стало известно в большинстве своём из теле – и радионовостей.

    Общественный пункт принимает вопросы избирателей по 28 января 2013 года – с 9.30 до 17.00 по телефонам «Горячей линии» в Кемерово – 8(3842) 36-39-57; 36-37-65. Вопрос можно задать, отправив факс по т. (3842) 36-37-65 или обратившись лично по адресу: ул. Ноградская, 3, 2 этаж, кабинеты 13 и 18. 

Scroll Up
Яндекс.Метрика