Menu Close

14.04.2015

  

Члены комиссии по вопросам местного самоуправления и жилищно-коммунального хозяйства Общественной палаты Кемеровской области Любовь Сорокина и Ирина Коняхина провели мониторинг деятельности структурных подразделений федерального значения, управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций по обслуживанию населения в сельской местности – Топкинском районе.

На территории Топкинского района Кемеровской области действует одно городское поселение и 11 сельских поселений, 52 населенных пункта. Члены комиссии по вопросам местного самоуправления и жилищно-коммунального хозяйства Общественной палаты Кемеровской областиоценили работу отделений Сбербанка, проверили деятельность почтовых отделений и управляющих компаний по обслуживанию населения на территории Топкинского района. Кроме того, членов региональной палаты интересовал вопрос информирования граждан в сфере ЖКХ.

«К работе отделения Сбербанка и единого расчетно-кассового центра в Топкинском городском поселении у нас претензий не возникло, — отмечает член комиссии по вопросам местного самоуправления и жилищно-коммунального хозяйства Общественной палаты Кемеровской области Ирина Коняхина. – Очередей нет, есть возможность оплаты жилищно-коммунальных услуг и налогов через терминал. Кроме того, в банковском отделении проводится работа с пенсионерами по обучению пользования платежной картой: для оплаты налогов, ЖКУ и услуг связи. В расчетно-кассовом центре аналогичная ситуация – все предусмотрено для удобства посетителей. На стендах  имеется вся необходимая для населения информация, кассы работают в удобном для населения режиме. Кроме касс, население может оплатить за ЖКУ в банках (Сбербанк, МДМ банк), а также на почте. У ЕРКЦ с ними заключены договора».

Общественники также посетили почтовые отделения в Топкинском городском поселении и Топкинском сельском поселении,  а также побывали в Усть-Сосновском сельском поселении. Кроме того, комиссия Общественной палаты Кемеровской области проверила деятельность четырех управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, оказывающих услуги в сфере ЖКХ на территории Топкинского района. Среди них — управляющая компания ООО «УК ЖЭУ» и ресурсоснабжающая организация – МКП «Жилищно-коммунальное хозяйство».

Как отметили члены комиссии ОП КО, осмотры технического состояния конструктивных элементов и инженерного оборудования многоквартирных домов и жилых зданий  ООО «УК ЖЭУ» проводятся два раза в год – осенью и весной. Все заявки граждан фиксируются в журнале. МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» обслуживает город Топки и 10 сельских поселений Топкинского района. Во всех крупных сельских поселениях имеются производственные участки МКП «ЖКХ», где находятся диспетчера, которые осуществляют прием денежных средств от населения за жилищно-коммунальные услуги. Кроме этого в маленьких отдаленных деревнях сбор денежных средств за жилищно-коммунальные услуги осуществляют продавцы магазинов и почтальоны, которые разносят пенсии, с которыми у МКП ЖКХ заключены договоры. Все заявки, которые поступают от жителей в аварийно-дежурную службу, фиксируются в журнале заявок.

«Приятно удивила и работа управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций Топкинского района. Дворы от снега очищены, улицы с приходом весны облагораживаются, заявки жителей выполняются своевременно. Единственное — есть небольшие недочеты по заполнению журнала заявок: не отмечено, по какой причине нет в квартире электроэнергии: необходимы ремонтные работы или отключение за долги. Также необходимо указывать в журнале более подробную информацию и помечать, если это платные заявки. В целом деятельностью управляющих компаний мы остались довольны», — подчеркнула заместитель комиссии по вопросам местного самоуправления и жилищно-коммунального хозяйства Общественной палаты Кемеровской области Любовь Сорокина.

По итогам мониторинга членами комиссии Общественной палаты Кемеровской области было рекомендовано для улучшения качества информационно-разъяснительной деятельности провести обучающий семинар по просвещению населения по актуальным вопросам ЖКХ для председателей советов многоквартирных домов и управляющих компаний, поскольку они напрямую работают с жителями и могут лучше донести до них информацию.

Яндекс.Метрика