Menu Close

13.03.2011

        В день голосования Общественная палата Кемеровской области отслеживала ситуацию на избирательных участках г. Кемерово и других муниципальных образований Кемеровской области, в которых проходили выборы в органы местного самоуправления.
        В общей сложности членам Общественной палаты удалось посетить около 70 избирательных участков, расположенных на территории области. В течение дня общественники несколько раз посещали избирательные участки областной столицы, расположенные в Центральном районе и относящиеся к 26-му и 27-му избирательным округам. Как отмечали члены палаты, на участках работа шла в штатном режиме. За соблюдением избирательного законодательства на каждом участке следили по 8-12 наблюдателей.
         Подобная ситуация наблюдалась и на юге Кузбасса на участках в городах Мыски и Калтан. Исключение составил лишь случай на одном из избирательных участков в Киселевске, где наблюдатель от ЛДПР вела себя некорректно, позволяла себе резкие высказывания в адрес кандидатов от других партий.
         В Кемеровском районе в поселках Осиновка и Елыкаево, где побывали члены Общественной палаты, подобных инцидентов не наблюдалось. Более того, в поселковой местности была зафиксирована самая высокая явка избирателей (более 70%).
         Активность избиратели проявляли не только на избирательных участках. Большое количество обращений поступало и в пункт общественной «Горячей линии» связи с избирателями, открытый 15 февраля на базе Кузбасского центра «Инициатива» по инициативе Общественной палаты Кемеровской области при поддержке Российского фонда свободных выборов.
          В последнюю неделю перед выборами от избирателей поступали жалобы на отсутствие информации о кандидатах в депутаты, на то, что людям не принесли приглашения на выборы и т.д. Зачастую кузбассовцы, используя такой важный инструмент интерактивной связи гражданского общества с государством, как Горячая линия, передавали кандидатам в депутаты свои наказы, в основном касающиеся вопросов благоустройства подъездов, дворов, детских площадок и дорог.
          С общественным пунктом Горячей линии кузбассовцы связывали большие надежды на решение социально-бытовых вопросов и проблем. Не переставали звучать жалобы на работу ЖЭКов о беспорядке в подъездах, во дворах, вокруг мусорных контейнеров и трансформаторных будок, о перемерзании системы отопления, о том, что квартиры жителей последних этажей заливает с крыши и т.д. Граждане били тревогу и по поводу нерешенных вопросов ветхого жилья.
         В последнюю предвыборную неделю все больше звонков поступало от представителей малого и среднего бизнеса, которые предлагали помощь в обслуживании избирательных участков питанием, а также уточняли, можно ли производить на избирательных участках раздачу листовок рекламного содержания коммерческих услуг и товаров.
           На все вопросы, касающиеся предстоящих выборов, избиратели, обратившиеся в пункт «Горячей линии», получали ответ сразу же, либо их перенаправляли в избиркомы. Обращения же, связанные с социально-бытовыми проблемами, были зафиксированы и переданы в Общественную палату Кемеровской области, которая, в свою очередь, направляла запросы в органы исполнительной власти и местного самоуправления.
          Такое оперативное и тесное взаимодействие сразу же принесло свои плоды. В общественный пункт «Горячей линии» стали поступать звонки с благодарностью за помощь в решении социально-бытовых вопросов.  
           В день выборов – 13 марта, пункт общественной «Горячей линии» принимал звонки избирателей с 8-00 до 22-00 часов. Всего в этот день от избирателей поступило 43 обращения. Примечательно то, что все вопросы избирателей носили исключительно консультативный характер и были связаны с желанием кузбассовцев выполнить свой гражданский долг и проголосовать. Среди обращений, поступивших на телефон «Горячей линии» не было зафиксировано ни одного обращения социально-бытового характера.
            Один за другим поступали звонки с уточнениями о месте расположения и времени работы избирательных участков; пожилые люди и инвалиды, которым трудно передвигаться, обращались с просьбами организовать выборы «на дому» и уточняли, когда к ним придут и не забудут ли про них. Интересовала граждан и общая информация, касающаяся организации выборного процесса, например, при каком проценте явки избирателей выборы считаются состоявшимися. Звучали и жалобы на то, что граждане не включены в списки избирателей, не проинформированы о том, к какому избирательному округу они относятся, не получили приглашения на выборы и т.д. Некоторые граждане остались недовольными тем, что на избирательных участках они не получили обещанных подарков и призов, а также тем, что к молодым людям, голосующим впервые и к людям в возрасте, у которых в этот день юбилей отнеслись без должного внимания.
           Бдительные кузбассовцы сообщали о фактах нарушений, зафиксированных на избирательных участках, например, об особенной активности наблюдателей от некоторых кандидатов в депутаты.
           Кроме того, в день выборов состоялся сеанс Интернет-видеосвязи с Центральным пунктом общественной «Горячей линии» связи с избирателями (г. Москва). Руководитель московского пункта Владимир Батищев высоко оценил работу регионального (кузбасского) пункта, отметив, что в день выборов на телефоны Центрального пункта поступает огромное количество обращений от избирателей из разных регионов страны. В числе обратившихся нет ни одного кузбассовца. Это говорит о том, что все проблемы удается решать на месте.
           Всего за время работы общественного пункта «Горячей линии» зафиксировано 146 звонков от избирателей. По всем обращениям приняты оперативные меры реагирования.
           Как отмечают члены Общественной палаты Кемеровской области, подобный опыт взаимодействия власти и общественных структур может быть очень полезен и в перспективе, поскольку позволяет органам власти понять настроение в обществе, а властным структурам — лишний раз доказать кузбассовцам, что она способна решать их проблемы.
 
  
Яндекс.Метрика