Menu Close

13.07.2015

  

По инициативе заместителя председателя комиссии по местному самоуправлению и жилищно-коммунальному хозяйства Общественной палаты Кемеровской области, директора Центра жилищного просвещения Кемеровской области Любови Сорокиной в Киселевском городском округе был проведен обучающий семинар по актуальным вопросам в сфере ЖКХ.

На выездной семинар в рамках проекта «Школа грамотного потребителя», проведенный по инициативе члена Общественной палаты Кемеровской области Любови Сорокиной, были приглашены председатели и члены Советов многоквартирных домов (МКД), старшие по домам и члены активных групп домов, представители муниципалитета и управляющих компаний. На встрече присутствовало 53 человека.

«Роль собственника в сфере ЖКХ – она сегодня основная. Потребность в жилищно-коммунальных услугах касается каждого из нас. Если посмотреть те обращения, которые поступали к нам в начале нашей работы, то они касались дырявых крыш и подтопленных подвалов, то сегодня людей больше беспокоит тарифы ЖКХ, порядок начислений жилищно-коммунальных услуг, вопросы благоустройства дворовых территорий, а также способы управления многоквартирным домом», — отметила Любовь Ивановна.

ЖКХ – это сфера деятельности достаточно непростая. И зачастую, здесь возникает множество проблемных  вопросов, как у собственников жилья, так и у представителей управляющих компаний. Именно для разъяснения жилищного законодательства Российской Федерации Центром жилищного просвещения Кемеровской области по городам и районам Кузбасса проводятся такие обучающие семинары. Акцент делается, в первую очередь, на активных жителей – председателей советов многоквартирных домов, старших по домам или по подъездам.

Наибольшее внимание уделялось изменениям в жилищном законодательстве Российской Федерации, в частности, тем, которые вступят в силу в наступающем 2016 году.На каком счету лучше хранить средства, предназначенные для капитального ремонта дома, на общем или индивидуальном, предназначенном для одного дома счету, кто и как должен управлять этим счетом? Каким образом принимается решение по данному вопросу? Кроме того, были затронуты и другие проблемы, например, правильность начисления квартплаты, нормативы потребления и их повышающие коэффициенты, способы управления МКД – на эти и другие вопросы в рамках обучающего семинараответила Любовь Сорокина.

«С 1 января 2016 года уходит понятие «твердые бытовые отходы» и заменяется термином «твердые коммунальные отходы» (ТКО). Тут два важных изменения. Во-первых, плату за вывоз ТКО включили в коммунальные услуги. И, во-вторых, все собственники жилого дома или части жилого дома с 1 января 2016 года обязаны будут заключить договоры с региональным оператором по обращению с ТКО, — пояснила Любовь Ивановна. — Это означает, что отговорки некоторых людей (в основном, живущих в частном секторе) о том, что «у нас нет мусора» или «мы сами его выбрасываем», теперь не принимаются. Договоры должны быть у всех — тем самым законодатели надеются существенно уменьшить количество несанкционированных свалок».

В завершении выездной встречи Любовь Сорокина сообщила, что любой желающий может обратиться в случае непредвиденной или непонятной ситуации, связанной с ЖКХ, на телефон «Горячей линии» Центра жилищного просвещения Кемеровской области, созданного при региональной Общественной палате два года назад — 8 (3842) 36-89-80. Специалисты Центра помогут правильно сформулировать проблемный вопрос и проконсультируют каждого обратившегося гражданина по дальнейшему механизму ее решения.

 Всем присутствующим раздали буклеты «Школа грамотного потребителя. Кузбасс» и брошюры «Азбука ЖКХ», в которых содержатся ответы по наиболее актуальным вопросам  в сфере жилищно-коммунального хозяйства. По общему мнению участников семинара, такие выездные встречи полезны как для граждан, так и для управляющих компаний. Ведь Азбуку ЖКХ всех добросовестным собственникам и представителям управляющих компаний нужно знать от «А» до «Я».

 

Яндекс.Метрика