Menu Close

12.10.2022

Проект бюджета поддержан

Членами и экспертами Общественной палаты Кемеровской области – Кузбасса проведен анализ проекта Федерального закона № 201614-8 «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

Анализ общественников показал, что  параметры федерального бюджета рассчитаны на основании базового варианта прогноза социально-экономического развития с учетом замедления роста мировой экономики, продолжающегося санкционного давления со стороны отдельных иностранных государств, нарушения производственно-логистических цепочек ряда отраслей российской экономики, традиционно ориентированных на экспорт, а также сохранения макроэкономических рисков. Прогнозируется снижение доходов федерального бюджета.

Сформированные показатели федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов рассматривались в сравнении с объёмами, утверждёнными Федеральным законом от 06.12.2021 № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Основной анализ был проведен по разделу «Здравоохранение».

Показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 01.09.2022 в части реализации государственной программы «Развитие здравоохранения» составляют 1 253 901,4 млн. рублей, что на 26,7 процента больше показателей, указанных в Федеральном законе № 390-ФЗ (989 480 377,4 млн. рублей).

Основные характеристики федерального бюджета на 2023 год определены,             исходя из прогнозируемых:

— объем валового внутреннего продукта в размере 149 949 млрд. рублей;

— уровень прогнозируемой инфляции декабрь 2023 года к декабрю 2022 года 5,5 процентов.

Бюджетные ассигнования по разделу «Здравоохранение» в 2023 году составят — 1 469 427,2 млн. рублей в 2024 году – 1 493 160,5 млн. рублей, в 2025 году – 1 510 339,2 млн. рублей.

По отношению к объему ВВП соответствующего года, доля расходов раздела «Здравоохранение» составит: в 2023 – 1,0 %, в 2024 – 2025 годах – 0,9 %.

Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу «Здравоохранение» в 2023 и 2024 годах по сравнению с 2022 годом (5,6 %) уменьшится и составит 5,1 %, в 2024 и 2025 годах уменьшится и составит 5,2 % и 5,4 % соответственно, то есть планируется постоянное снижение доли расходов в общем объёме расходов федерального бюджета.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в 2023 году на реализацию:

— государственной программы «Развитие здравоохранения» составят 1 194 152,9 млн. рублей, что на 4,8 % ниже показателей СБР на 01.09.2022 г.;

— национального проекта «Здравоохранение» по сравнению с объемами, утвержденными Федеральным законом № 390-ФЗ, в 2023 году уменьшены на 118,2 млн. рублей и составят 309 883,4 млн. рублей, что на 16,8 % ниже СБР на 01.09.2022 года.

Таким образом, учитывая показатели СБР по состоянию на 01.09.2022 г. и уровень прогнозируемой инфляции декабря 2023 года к декабрю 2022 года 5,5 процентов, предложено бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения» в 2023 году предусмотреть в сумме 1 326 879,8 млн. рублей, что на 132 726,9 млн. рублей выше показателей, предусмотренных законопроектом.

Наряду с этим, предложено предусмотреть:

— финансовое обеспечение учреждений Минздрава России наркологического профиля для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) лиц, совершивших правонарушения по комплексу процессных мероприятий «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями»;

— увеличение бюджетных ассигнований в 2023 году по сравнению с параметрами законопроекта на обеспечение деятельности медицинских государственных учреждений для выполнения государственного задания и реализацию федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами».

Федеральный закон подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом положений Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2018 № 326.

Положения, допускающие неоднозначное толкование, правовые пробелы,  декларативные положения, повторы и т.д. в законопроекте отсутствуют. Законопроект разработан с учетом опыта работы над федеральным бюджетом, соответствующим реальной практике формирования федерального бюджета, ситуации в экономике и направлен на обеспечение всех сфер и отраслей бюджетного финансирования в 2023, 2024 и 2025 годах.

Таким образом, члены и эксперты Общественной палаты Кемеровской области — Кузбасса полагают, что законопроект может быть принят в предложенной редакции.

Заключение общественной экспертизы направлено в Общественную палату Российской Федерации для учета при дальнейшей подготовке законопроекта.

Яндекс.Метрика