Menu Close

12.07.2012

Комиссия Общественной палаты Кемеровской области по вопросам развития гражданского общества и благотворительности провела расширенное заседание «О ходе административной реформы в Кемеровской области».
Заседание было посвящено обсуждению механизмов общественного контроля выполнения государственных услуг.
Встречу открыла председатель комиссии по вопросам развития гражданского общества и благотворительности Общественной палаты Кемеровской области Галина Макашина. По её словам, административная реформа – это локомотив, который тянет всю государственную систему управления. Эта реформа задаёт иной тип взаимоотношений государства и граждан. Государство позиционирует себя как поставщика услуг. Соответственно, гражданин является потребителем этих услуг. «Такого в российской истории не было, – отмечает Галина Михайловна. – Только дохристианская Русь строила взаимоотношения между государством и человеком по такому принципу, когда князь со своей дружиной не правил, а осуществлял защитную функцию, а старейшина выбирался по принципу, может или не может он творить справедливость. Государство делает чёткий перечень услуг, которые оно оказывает гражданам. На каждую услугу есть свой регламент. То есть теперь, если какой-то закон не выполняется, то смотреть надо не на качество закона и добросовестность чиновников на местах, а на то, есть ли услуга, на которой этот закон будет держаться. Если нет в перечне услуг государства этой функции, нет человека, который бы этим занимался, то ни один закон работать не будет».
Чтобы реформа работала, необходимо участие в ней граждан, общественный контроль, независимое наблюдение над качеством бюрократической техники, гражданская экспертиза текстов нормативно-правовых актов и их исполнения. Необходимо также участие потребителя государственных услуг в настройке процедур взаимодействия граждан и органов исполнительной власти, в формировании обратной связи. Нужны публичные отчёты, независимые экспертизы, оценки, консультации, публичные слушания.
Для практического понимания этой идеи Галина Михайловна на примере услуги в сфере здравоохранения показала, как должна работать реформа, а участники заседания попытались проанализировать её эффективность. В частности Валентина Шмакова, консультант-эксперт комиссии по вопросам развития гражданского общества и благотворительности, председатель Кемеровской областной Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», говорила о неполном соответствии государственных услуг программе «Доступная среда». Радомир Ибрагимов, заместитель председателя комиссии Общественной палаты Кемеровской области по взаимодействию с органами правопорядка, судебно-правовой системы и общественного контроля за соблюдением гражданских прав высказал недоумение тем, что нововведения ещё не всем понятны и нужно людей этому специально обучать. Кроме того, гражданину необходимо ещё понять, что он является получателем госуслуг.
Консультант Управления по административной реформе Департамента информационных технологий Кемеровской области Ксения Кузнецова, на это ответила, что многие проблемы, связанные с недоступностью или непонятностью госуслуг связаны с тем, что на сегодня регламенты этих услуг в соответствие с ФЗ-210 приведены лишь на 50%. «Вот и приходится электронным правительством управлять ручным способом», – добавила Ирина Шибанова, заместитель секретаря Общественной палаты Кемеровской области, председатель комиссии по социальной политике и качеству жизни населения. Также на примере работы, возглавляемого ею лечебно-профилактического учреждения, она рассказала о практическом применении административной реформы, о трудностях, возникающих в тех или иных случаях.
«Качественные изменения в ходе административной реформы произойдут только тогда, когда и власть, и население станут прислушиваться друг к другу и научатся понимать друг друга, – отмечает Ирина Рондик, секретарь Общественной палаты Кемеровской области. – Тогда и жизнь станет комфортнее».

Яндекс.Метрика