Menu Close

12.03.2015

  

В заседании Совета Общественной палаты Кемеровской области приняли участие председатели комиссий и руководители межкомиссионных рабочих групп.  Главной темой для обсуждения стал  вопрос разработки механизмов общественного контроля в Кузбассе.

Напомним, в прошлом году вступил в действие федеральный закон «Об основах общественного контроля Российской Федерации». Как отметила председатель Общественной палаты Кемеровской области Ирина Рондик,  выступая перед членами Совета, практически каждый субъект Российской Федерации уже приступил к разработке региональных законов по общественному контролю, в том числе и Кузбасс. Так, в сентябре 2014 года Общественной палатой Кемеровской области и областным Советом народных депутатов был проведен круглый стол по обсуждению федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Тогда участники круглого стола пришли к общему мнению, что до принятия регионального закона необходимо наработать практику реализации положений федерального закона №212-ФЗ.

По словам руководителя  межкомиссионной рабочей группы по организации экспертной деятельности Общественной палаты Кемеровской области Николая Янкина, еще в период подготовки и после принятия  федерального закона №212-ФЗ от 21.07.2014 «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» во всех регионах страны прошло массовое обсуждение. И, в основном, разговор шел не о механизмах его выполнения, а о его несовершенстве и спорных моментах. В частности, специалистами обсуждались юридические несоответствия, методологические ошибки, оценочные суждения, «выпадение» основных субъектов и участников процесса (граждан и общественных организаций), отсутствие законодательной базы об общественном контроле на региональном уровне, а также отсутствие квалифицированных кадров (экспертов) в данной сфере. И многие общественные палаты субъектов Российской Федерации уже разработали или разрабатывают региональные законы об общественном контроле, которые смогут компенсировать «прорехи» федерального законодательного документа.

Своим видением по данному вопросу поделилась член Общественной палаты Российской Федерации, председатель комиссии по развитию гражданского общества и благотворительности Общественной палаты Кемеровской области Галина Макашина. Онаподчеркнула, что нужно рассматривать правоприменительную практику федерального закона №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» не только с точки зрения права, но и с позиции  менеджмента. Данный закон обязывает органы исполнительной власти и местного самоуправления внедрять систему общественного контроля и контролировать тем самым реализацию уже принятых законов. В рамках современного менеджмента общественный контроль рассматривается как неотъемлемая часть общей системы государственного управления и местного самоуправления. В то же время, согласно №212-ФЗ, должны быть прописаны четкие и ясные для населения процедуры осуществления  общественного контроля, которых нет в федеральном законе.

В своем выступлении Галина Макашина акцентировала внимание присутствующих на необходимости перевода общественного контроля с «языка права» на «язык государственного управления и местного самоуправления». Так, по ее мнению, необходимо  разработать  стандарты и регламенты общественного контроля в соответствии с  федеральным законом №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 «Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» содержит в себе услугу по вовлечению граждан Российской Федерации в процесс принятия решений на государственном и муниципальном уровне, обеспечению права на управление делами государства,  закрепленного в Конституции Российской Федерации, и должен быть регламентирован, — считает Галина Михайловна. – Регламенты должны быть написаны понятным языком, не допускающим разночтений. Польза от регламентов очевидна. Во-первых, работа органов власти организована так, чтобы исключить любые формы бюрократического произвола и коррупции. Во-вторых, регламент устанавливает предписания к качеству услуг и сервиса. Кроме того, должно быть четко определено, чем общественная проверка отличается от прокурорской, общественный мониторинг отличается от ведомственного и т.д. Безусловно, эту работу по усовершенствованию федерального закона мы продолжим».

После коллегиального обсуждения первого вопроса повестки заседания Совета члены Общественной палаты Кемеровской области решили собрать мнение от общественных советов о принятии регионального закона «Об основах общественного контроля» и предложили внести дополнения в закон «Об общественной палате» по функциям общественного контроля.

Кроме того, в ходе заседания Совета были рассмотрены следующие вопросы — итоги регионального этапа Всероссийской акции «Мы не были на той войне» и проведение пленарного заседания Общественной палаты Кемеровской области «Об экологическом  состоянии Кузбасса».

Особое внимание члены Общественной палаты Кемеровской области уделили вопросу по подготовке доклада «О состоянии гражданского общества в Кузбассе за 2012-2015 гг.». В частности, аппарат Общественной палаты Кемеровской области поблагодарил председателей и членов комиссий и межкомиссионных рабочих групп за проделанную работу по подготовке отчетов своей деятельности за три последних года.

«Наш доклад будет отражать статистическую и аналитическую оценку состояния гражданского общества в Кузбассе за последние три года. Необходимо сохранить выработанные стратегические моменты за время работы 4-го состава членов Общественной палаты Кемеровской области. Самое главное –  по каждому проблемному вопросу, по каждой актуальной теме мы должны предложить пути их решения. Чем будет больше интересных, а главное эффективных примеров деятельности, тем будет больше возможности для партнерства и сотрудничества представителей НКО и власти в будущем», — подвела итог заседания Совета председатель Общественной палаты Кемеровской области  Ирина Рондик.

 

Яндекс.Метрика