Menu Close

10.06.2015

  

Работа с обращениями граждан – одно из важных направлений деятельности Общественной палаты Кемеровской области, которое помогает в определении наиболее острых проблем в обществе.

За 5 месяцев 2015 года в Общественную палату Кемеровской области поступило 65 обращений от граждан, в том числе по «горячей линии», три из которых – коллективные. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество обращений увеличилось практически вдвое (за 5 месяцев 2014 года в ОП КО поступило всего 37 обращений).

Темы, которые вызывают у кузбассовцев недовольство, касаются проблемных вопросов жилищно-коммунального хозяйства и предоставления жилья, сферы здравоохранения, образования и социальной защиты населения (в частности, компенсационные выплаты льготным категориям граждан), а также неудовлетворительной работы органов власти и правоохранительных структур в регионе.

Именно Общественной палате как институту гражданского общества, являющимся связующим звеном в защите законных интересов граждан с органами власти и местного самоуправления, доверяют кузбассовцы. В соответствии со статьей 58 Регламента Общественной палаты Кемеровской области, аппарат Общественной палаты рассматривает письменные обращения граждан и организаций, адресованные в Общественную палату или ее членам. Кроме того, не первый год в палате работает «горячая линия»: 8 (3842) 58-69-75, по которой каждый гражданин имеет возможность сообщить о фактах административных барьеров и коррупции, жестокого обращения с детьми, а также о фактах нарушения трудовых прав работников, ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

На первом месте фигурируют обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (19 обращений), в частности, улучшения жилищных условий, содействия в предоставлении жилья льготным категориям населения, коммунально-бытовым услугам (тарифы на воду, свет, тепло и т.д.). В решении проблемных вопросов в сфере ЖКХ помогает созданный по инициативе региональной Общественной палаты Центр жилищного просвещения Кемеровской области, директором которого является Любовь Сорокина, заместитель председателя комиссии по вопросам местного самоуправления и ЖКХ ОП КО. Благодаря Центру, кузбассовцы получают консультации о тарифах на коммунальные услуги, о правах и обязанностях собственника, распределении расходов по содержанию общего имущества между собственниками жилых помещений в многоквартирном доме. Кроме того, сотрудники Центра жилищного просвещения населения Кемеровской области оказывают гражданам необходимую помощь в решении каждой конкретной жалобы или возникшей проблемной ситуации в сфере ЖКХ.

На втором месте по количеству обращений идут вопросы, касающиеся здравоохранения (15 обращений). В частности, поступившие обращения от организаций, оказывающих психолого-педагогическую и медико-социальную помощь нуждающимся, а также от их родителей и родственников. Как правило, возникает проблема в предоставлении помещений таким организациям. К примеру, под общественный контроль Общественной палатой Кемеровской области взята ситуация, сложившаяся в Кемеровской региональной общественной организации «Служба лечебной педагогики», Данная оказывающая реальную помощь больным детям (с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, новорожденным с серьезными проблемами развития) в возрасте от 3 до 18 лет, которые получают индивидуальные услуги специалистов. Между тем, срок аренды помещения, в котором организация находится, истек, а средств на заключение нового договора нет. Вопрос решается.

Активное участие члены Общественной палаты Кемеровской области принимали в рассмотрении обращений, в которых заявители жаловались на неудовлетворительную работу судов и несправедливость их решений, а также на бюрократическую волокиту государственных и правоохранительных органов Кузбасса. Общее количество таких обращений составило – 10.

Не остаются в стороне решения проблемных вопросов в сфере образования. Всего за истекший период членами Общественной палаты Кемеровской области рассмотрено 3 обращения, в основном, в отношении дошкольных учреждений. Например, в одном из детских садов города Кемерово медицинский работник отказывалась выдавать медицинские карты родителям детей подготовительной группы для поступления в школу, ссылаясь на то, что нет оплаты за июнь – месяц, который еще не начался. Ситуация разрешилась телефонным разговором с директором дошкольного учреждения.

 «Обращения граждан свидетельствуют о назревших проблемах в жизни общества и призывают к необходимости оперативного их решения для  снятия социальной напряженности среди населения, — отмечает руководитель аппарата Общественной палаты Кемеровской области Марина Михайлец. – Мы отрабатываем по каждому обращению, существенную роль в разрешении проблемных ситуаций играют совместные встречи членов Общественной палаты Кемеровской области с представителями государственных и муниципальных органов власти».

Так, в апреле 2015 года члены Общественной палаты Кемеровской области Татьяна Стародуб и Дмитрий Данцигер принимали личное участие во встрече с представителями администрации Новокузнецкого района по обращению президента Автономной некоммерческой организации «Центр социальной защиты и поддержки пожилых людей» Т.А. Шабуниной. Данное коллективное обращение оказать содействие во включении организации в реестр поставщиков социальных услуг. Членами Общественной палаты Кемеровской области совместно с местными органами социальной защиты населения был организован выезд по месту нахождения организации – в село Березово Новокузнецкого района. По его результатам установлено, что организация является пансионатом для пожилых социально незащищенных людей, услугами которой, в основном, пользуются ветераны труда, участники Великой Отечественной войны, труженики тыла. В этом Центре созданы комфортные и благоприятные условия, надлежащий уход, необходимая забота, предоставлен комплекс социальных услуг, что является фактической деятельностью организации и дает ей право быть включенной в реестр поставщиков социальных услуг. Благодаря проделанной работе, коллективное обращение АНО «Центр социальной защиты и поддержки пожилых людей» было решено положительно, организация включена в реестр поставщиков социальных услуг.

Следует отметить, что в этом году в Общественную палату Кемеровской области, помимо обращений, поступили предложения от граждан внести изменения в действующее законодательство Российской Федерации, связанных с узакониванием и уравниванием статуса «дети войны» с категорией «Ветеран Великой Отечественной войны». 

Яндекс.Метрика