В Кемерово Кузбасский медиаклуб организовал тренинг на тему «Социальные сети: как театру выстроить эффективное продвижение».
Работники государственных и муниципальных театров и других учреждений культуры, журналисты, PR и IT-специалисты, маркетологи выслушали доклады приглашенных экспертов. Вместе c ними размышляли и дискутировали над тем, как театрам продвигать себя «в массы» в сети Интернет и предоставлять своим зрителям интересную и актуальную информацию, в том числе и в популярных сейчас социальных сетях.
На сегодняшний день практически все кузбасские театры имеют свои собственные сайты и страницы в соцсетях: «ВКонтакте» и «Facebook». Тем не менее, одной из основных проблем остается недостаточность теоретических и практических знаний: как в наиболее понятной и удобной для зрителей форме донести необходимую им информацию через Интернет-ресурсы. В рамках социального проекта медиаклуба по формированию коммуникаций «Театр-СМИ-Общество», реализуемого на средства федерального гранта при поддержке Департамента культуры и национальной политики Кемеровской области, известные кузбасские и столичные эксперты вызвались оказать содействие в решение этого вопроса.
Михаил Христосенко, руководитель одноименной вэб-студии объяснил, как сделать правильный, работающий сайт: «Для начала надо ответить на вопрос: что конкретно хочет сделать посетитель, зайдя на сайт? Должно быть простое действие. Назовем его целевым. И мы должны держать его в голове, когда приступаем к проектированию структур и страниц. Логика должна быть понятна и ребенку, и пенсионеру. В этом смысле, сайт с двумя-тремя разделами (с четкими и простыми заголовками) и кнопкой «купить билет» будет куда полезней, чем дизайнерские фантазии и философские заголовки типа «Театр – врачеватель душ!».
О специфике работы в соцсетях рассказал Константин Найчуков, управляющий партнер студии веб-технологий «Квадрата»: «Без четких целей и критериев эффективности любая деятельность теряет смысл. Мы должны понимать, чего мы хотим от наших проектов в социальных сетях, и как мы будем оценивать результаты». Советовал отнестись к своей странице, как к своему собственному СМИ, размещать действительно интересный контент, который будет «цеплять» людей, постоянно и планомерно подогревать интерес целевой аудитории. При написании постов не забывать о призывах к действиям: «Нельзя рассчитывать, что посетители этих страниц – реальные и потенциальные зрители театров – просто догадаются сделать то, что вам нужно».
Владимир Киселев, профессор кафедры маркетинга и рекламы Кемеровского института (филиала) РЭУ им. Г.В. Плеханова, участник «культурных» акций медиаклуба, поделился взглядом Филипа Котлера на маркетинг начала третьего тысячелетия (по результатам личной встречи с известным маркетинг-тренером). Остановился подробней на методических приемах содействия продажам спектаклей посредством межличностного взаимодействия в социальных сетях (SMM): «Продажи, поддержанные взаимодействием в социальных сетях, хоть и имеют зигзагообразный путь, зато более эффективные в сравнении с нажатием на кнопку «Купить билет» на сайте театра!». Обозначил перечень полезных с точки зрения знаний источников, пожелал «театральным» участникам встречи переполненных залов, адекватной (но не «низкой») цены на билеты.
Антон Василенко, резидент медиаклуба, руководитель пресс-службы «РУСАЛ Новокузнецкий алюминиевый завод», поделился опытом борьбы с троллингом: отслеживанием негативных отзывов, успехами в работе с ними. «Надо уметь выделить из общей массы подписчиков, которые приходят исключительно с целью позлословить, их лучше игнорировать. И обычных, кто недоволен услугой, отношением. Опытный пиар-специалист использует обращение вторых как повод выдать новую порцию информации, выстроить конструктивный диалог, привлечь внимание других подписчиков», – подчеркнул эксперт.
Известный столичный искусствовед-маркетолог, эксперт по PR-технологиям, руководитель в Creative cluster «Pruzhina» Мария Бошакова (Санкт-Петербург), приняв участие в тренинге в режиме он-лайн, обратила внимание участников тренинга на тот факт, что тренды стремительно меняются. Исследователи фиксируют смерть ЖЖ («Живых журналов») и прогнозируют взлет популярности «Инстаграм» (бесплатных приложений обмена фотографиями, позволяющих пользователям делать фотоснимки, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей). Театрам надо успевать переключаться на новые ресурсы, полноценно используя то, что уже освоено.
– Театрам, в силу свойственной им определенной косности системы менеджмента, приходится нелегко. Тем более приятно, что кузбасские театры активно изучают вопрос, понимают, что интернет дает новые возможности позиционировать себя как для регионального зрителя, так и для всего мирового интернет-сообщества, – резюмировала Мария Бошакова.
Всего в тренинге приняли участие около 150 человек, в том числе представители 10-ти театров из городов Кемерово, Новокузнецк, Прокопьевск. В анкетах обратной связи участники мероприятия предложили распространять информацию о продвижении через Интернет-ресурсы и в другие учреждения культуры – например, в музеи, библиотеки. Выступления спикеров свыше 90% респондентов, участвовавших в тренинге, оценили положительно, с пояснениями: «доступно», «информативно», «полезно».
Партнер проекта «Театр-СМИ-Общество» – Кемеровский областной театр драмы им. А.В. Луначараского. Информационные партнеры: Кемеровский государственный университет, Кемеровский государственный университет культуры и искусств, Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, информационное агентство «НИА-Кузбасс», Кузбасский центр «Инициатива».