Menu Close

06.07.2015

  

Заместитель председателя комиссии по местному самоуправлению и жилищно-коммунальному хозяйству Общественной палаты Кемеровской области Любовь Сорокина провела обучающие семинары для кузбассовцев по актуальным темам в сфере ЖКХ в рамках проекта «Школа грамотного потребителя».

Два обучающих семинара состоялись в городе Ленинск-Кузнецком и Кировском районе города Кемерово, в которых приняли участие председатели многоквартирных домов, активные граждане частного сектора, представители управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.

Член Общественной палаты Кемеровской области, директор Центра жилищного просвещения Кемеровской области Любовь Сорокина в рамках семинара рассказала об изменениях жилищного законодательства Российской Федерации и о правах и обязанностях собственников жилья. Вопросы, связанные с энергосберегающими технологиями и установкой индивидуальных приборов учета, лицензирование управляющих компаний, нюансы региональной программы по капитальному ремонту, вопросы энергосбережения – таков перечень тем, который волнуют кузбассовцев. Также их интересуют особенности перерасчета платежей после установки общедомовых приборов учета: почему в одних домах часть средств за тепло возвращается, а в других, наоборот, приходится доплачивать.

«В таких случаях приходится объяснять, что в одном случае жители сэкономили и поставили обычный счетчик, а в другом – счетчик с погодным регулированием, который позволяет сэкономить и денежные средства собственников, и энергоресурсы», — объяснила Любовь Ивановна.

Много вопросов было у жильцов домов, чьи управляющие компании не прошли лицензирование в этом году. В этом случае, по словам Любови Сорокиной, муниципалитет обязан предупредить собственников домов, что деятельность обслуживающей их управляющей компании приостановлена, а также временно назначить им другую управляющую компанию, пока жильцы не определятся, с какой обслуживающей организацией им работать в будущем.

«Наши семинары не только способствуют повышению правовой грамотности кузбассовцев в сфере ЖКХ, но и приводят к диалогу между коммунальными службами и потребителями, в результате чего улучшаются условия проживания людей. Кроме того, благодаря просвещению граждан о жилищном законодательстве, уменьшается количество жалоб и обращений», — уверена заместитель председателя комиссии по местному самоуправлению и ЖКХ Общественной палаты Кемеровской области Любовь Сорокина.

Каждый из участников семинаров получил информационные буклеты «Азбука ЖКХ» и «Школа грамотного потребителя. Кузбасс», а также был проинформирован о работе телефона «горячей линии» Центра жилищного просвещения Кемеровской области: 8 (3842) 36-89-80.

 

Яндекс.Метрика