Menu Close

05.03.2012

          В единый день голосования по выборам Президента России члены Общественной палаты Кемеровской области реагировали на обращения граждан, поступающие в пункты общественной «горячей линии» связи с избирателями в Кемерово и Новокузнецке, и проводили мониторинг ситуации на избирательных участках в городах области.
          В общественные пункты «горячей линии» на сегодняшний день поступило всего 181 обращение граждан, 28 из которых в единый день голосования. При этом большую активность проявили кемеровчане. На телефон «горячей линии» в Новокузнецке в день выборов поступило только 7 обращений.
          Если большая часть ранее поступивших обращений (около 70%) касалась вопросов социально-бытового характера, то накануне и в день проведения выборов граждане стали обращаться с вопросами, касающимися больше организации избирательного процесса и соблюдения избирательного законодательства. Были и обращения, касающиеся возможных нарушений избирательных прав граждан. На все обращения граждан операторы пункта давали ответы и разъяснения.
          Так, например, в Новокузнецке некоторые граждане просили уточнить, где находятся их избирательные участки, поскольку накануне они не получили пригласительные. Или, бдительных новокузнечан беспокоило, на законных ли основаниях на выходе из избирательного участка проводится опрос голосующих. Или, например, на телефон «горячей линии» в Кемерово обратились жители г. Топки, которые были обеспокоены тем, что торговые ряды расположены слишком близко к урнам для голосования.  Накануне дня голосования больше всего звонков поступало по поводу отсутствия на участках открепительных удостоверений.
           Житель г. Кемерово до выборов по радио слышал информацию о том, что на избирательных участках будут стоять ящики для сбора наказов от избирателей будущему Президенту страны. На своем участке таких ящиков разочарованный кемеровчанин не обнаружил.
           Жительница г. Новокузнецка недавно приобрела квартиру и прописалась в новом доме. Накануне выборов уточнила, на какой участок ей нужно придти и по какому адресу голосовать. Однако сегодня на участке обнаружила, что её дома в списках нет. Председатель участковой избирательной комиссии решить проблему и оказать содействие отказалась. За помощью новокузнечанка обратилась в пункт общественной «горячей линии» связи с избирателями.   
           Но если в первой половине дня, кузбассовцы обращались в пункт «горячей линии» за информацией и разъяснениями, то во второй половине дня стали поступать сигналы о возможных нарушениях прав избирателей на избирательных участках.
           Так, житель города Кемерово, придя на избирательный участок, обнаружил, что уже проголосовал по открепительному удостоверению. За защитой своих прав он обратился в общественный пункт «горячей линии» связи с избирателями. Как удалось выяснить, произошла техническая ошибка, и работник участковой избирательной комиссии просто перепутал строчки и неверно внес данные.
           На «горячую линию» обратились и работники предприятия «Азот». Те, кто сегодня работал и планировал проголосовать на предприятии, жаловались на плохую организацию процедуры голосования на участке. Из-за большого скопления голосующих, им долго пришлось стоять в очереди.  
           Одна из особенностей этой выборной кампании — избиратели активно осваивали современные способы наблюдения за ходом избирательного процесса. Одна из кемеровчанок, наблюдая за выборами на своем участке через сайт, заметила, что не все столы просматриваются.
           Ближе к закрытию избирательных участков кузбассовцев беспокоило, что остаются считанные часы до окончания их работы, а они не знают, где проголосовать (приглашений не получали, прописаны в одном районе, а проживают в другом). Некоторые избиратели недавно сменили место проживания, прописку и, придя на избирательный участок, не обнаружили своих фамилий в списках.
           О характере обращений избирателей на «горячую линию» в день голосования речь шла в ходе проведения сеанса Интернет видеосвязи регионального общественного пункта «горячей линии» с Центральным пунктом в Москве. Заместитель секретаря Общественной палаты Кемеровской области, руководитель регионального пункта «горячей линии» Ирина Рондик, член Общественной палаты региона Александр Копытов и руководитель Аппарата палаты Наталья Кравчук рассказали о том, какие обращения поступали в день голосования на телефон «горячей линии» в Кузбассе. По словам московских коллег, интерес к общественной «горячей линии» велик, по всей России только в день выборов поступило более 2 тысяч обращений избирателей.
           Кроме того, как и в период прошлых избирательных кампаний, члены Общественной палаты Кемеровской области, в рамках возложенных на них законом функций осуществления общественного контроля, отслеживали ситуацию на избирательных участках в городах области. Нужно отметить, что впервые, в период этой президентской избирательной кампании, у членов Общественной палаты региона появилась возможность осуществлять свои функции общественного контроля в статусе общественных наблюдателей. Эта работа велась совместно с Общественной палатой России, информация о ситуации на избирательных участках Кемеровской области в течение дня передавалась в Москву.
            В общей сложности в единый день голосования члены палаты посетили больше сотни участков в Кемерово, Прокопьевске, Киселевске, Калтане, Осинниках, Новокузнецке и Березовском. Особое внимание члены палаты уделили Ленинскому району г. Кемерово.
           При участии Общественной палаты Кемеровской области региональной общественной наблюдательной комиссией по содействию лицам, находящимся в местах принудительного содержания, проводился мониторинг за ходом выборов в местах лишения свободы на территории Кемеровской области. Нарушений избирательных прав задержанных не было выявлено.
           Напомним, что общественный пункт «горячей линии» связи с избирателями продолжит свою работу до 7 марта. В единый день голосования, операторы пункта принимали звонки от избирателей круглосуточно.
 
  
Яндекс.Метрика