Menu Close

04.08.2015

  

Члены Общественной палаты Кемеровской области Галина Макашина и Станислав Черданцев провели общественную экспертизу проекта Федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации».

По мнению членов Общественной палаты Кемеровской области, проект данного ФЗ важен для определения правовых и организационных основ системы государственного и муниципального контроля и надзора в стране, но в представленной редакции он не обеспечивает баланса интересов контрольно-надзорных органов и подконтрольных субъектов. 

По словам руководителя рабочей межкомиссионной группы по этике и регламенту Общественной палаты Кемеровской области Станислава Черданцева, проект закона содержит большой список видов и способов реализации, контрольных и надзорных функций, осуществляемых органами исполнительной власти и местного самоуправления (например, система управления рисками – глава 4), что значительно усложняет понимание и правоприменение законопроекта. Кроме того, он имеет большое количество отсылочных норм, причем большинство отсылок предполагают разработку новых нормативно-правовых актов.

«Его принятие в предлагаемой редакции повлечет существенное увеличение системы нормативно-правовых актов, регулирующих сферу государственного и муниципального контроля и надзора по сравнению с ныне существующей, – считает  член Общественной палаты Кемеровской области Станислав Черданцев. – Проект требует доработки и исправления имеющихся ошибок технико-юридического характера, а также совершенствования отдельных норм и положений законопроекта с учетом представленных замечаний и предложений».

Как отметила руководитель рабочей межкомиссионной группы по вопросам общественного контроля и общественной экспертизы Общественной палаты Кемеровской области, член Общественной палаты Российской Федерации Галина Макашина, в проекте федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации» не нашли отражения основные положения №212-ФЗ от 21.07.2014 «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

«В статье 16 №212-ФЗ изложены формы взаимодействия субъектов общественного контроля с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Однако в законопроекте в статье 3 (глава 3) о межведомственном взаимодействии для целей государственного и муниципального контроля и надзора не указаны в качестве полноправных партнеров в реализации контрольных и надзорных мероприятий субъекты общественного контроля. Необходимо внести положения о взаимодействии органов государственного и муниципального контроля с субъектами общественного контроля для повышения эффективности государственных и муниципальных контрольных и надзорных функций», – уверена Галина Михайловна.

Scroll Up
Яндекс.Метрика