Menu Close

04.03.2014

    Вопрос о постинтернатном сопровождении выпускников учреждений для детей-сирот обсудили члены Общественной палаты Кемеровской области совместно с Уполномоченным по правам ребенка и представителями других профильных структур.   

     Как отметил Уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области Дмитрий Кислицын, открывая заседание рабочей группы по обсуждению данного вопроса, «создание системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот для их социализации в обществе является одной из ключевых задач Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы. Процесс создания такой системы длительный — на муниципальном уровне начали разрабатываться программы по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников из числа детей-сирот, продумываются планы сокращения и перепрофилирования учреждений интернатного типа для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации, которые будут обеспечивать поддержку и сопровождение лиц из указанного числа граждан; уже отмечается положительная роль индивидуального кураторства («наставничества») в системе поддержки воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот».

   Однако он подчеркнул, что очевидна необходимость совместных усилий и координации действий органов и структур, функционирующих в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также развития социального партнерства для создания наиболее благоприятных условий для социализации и интеграции в общество детей, требующих особого внимания и заботы государства.

    Член комиссии Общественной палаты Кемеровской области по развитию образования Ирина Жигалова рассказала об опыте Общественной палаты региона в данном направлении. «Мы уже пятый год проводим мониторинг образовательно-воспитательного процесса в детских домах и интернатных учреждениях области и за это время пришли к выводу, что при одних и тех же равных условиях, одинаковой материально-технической базе, отношение к детям в разных учреждениях разное, в том числе и к выпускникам. Во многих учреждениях наблюдается тенденция к сокращению штатных единиц психологов и организаторов дополнительного образования детей, т.е. тех сотрудников, которые напрямую влияют на развитие ребенка. Негативно сказывается и на воспитании детей постоянная смена воспитателей. Кроме того, административные ограничения, действующие внутри интернатных учреждений и запрещающие, например, привлекать детей к труду, отрицательно влияют на дальнейшую жизнь выпускников детских домов и мешают их социальной адаптации. Поэтому именно эти проблемы требуют решения в первую очередь», — отметила Ирина Александровна.    

    В свою очередь, член Совета, руководитель Аппарата Общественной палаты региона Наталья Кравчук отметила, что постинтернатным сопровождением детей должны заниматься те люди, у которых есть, прежде всего, желание осуществлять эту деятельность и помогать ребятам в решении их проблем. Можно разработать массу программ, но их реализация вряд ли будет эффективной, если у сотрудников не будет правильного душевного отношения к детям», — подчеркнула Наталья Александровна.

 

Яндекс.Метрика