Подошла к концу последняя неделя, предваряющая день выборов кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва. 2 декабря в России завершился агитационный период предвыборной кампании. Суббота, 3 декабря, стала «днем тишины», исключающим любую деятельность кандидатов в депутаты по агитации населения. 4 декабря, в единый день голосования, в Кузбассе откроются 1742 избирательных участка, на которые должны прийти и проголосовать более 2,1 млн. избирателей.
В эту последнюю, решающую неделю телефон общественного пункта «Горячей линии» связи с избирателями, открытого на базе Кузбасского центра «Инициатива» по инициативе Общественной палаты Кемеровской области при поддержке Российского фонда свободных выборов, звонил, не умолкая. Операторы ПГЛ не переставали общаться с кузбассовцами и фиксировать их обращения, наказы и жалобы, являющиеся ярким свидетельством того, что «Горячая линия» вызвала у населения области интерес и большую надежду на решение наболевших вопросов и проблем.
Члены Общественной палаты Кемеровской области, ставшие на этой неделе операторами пункта «Горячей линии», как и прежде, со всей серьезностью подошли к своей работе. С кузбассовцами удалось пообщаться: профессору кафедры политических наук Кемеровского государственного университета, председателю комиссии ОП КО по культуре и духовно-нравственному воспитанию Александру Коновалову, руководителю программы «Взаимодействие со СМИ» КЦ «Инициатива», доценту кафедры стилистики и риторики факультета филологии и журналистики КемГУ Ирине Крым, а также почетному гражданину Кемеровской области Юрию Гладкову.
По данным на 3 декабря 2011 года, в ПГЛ дозвонились уже 100 кузбассовцев, испытывающих дефицит информации, касающейся организации избирательного процесса и избирательного законодательства, а также рассматривающих «Горячую линию» как «последнюю инстанцию» в решении своих социально-бытовых и правовых вопросов.
В последние дни перед выборами на пункт «Горячей линии» стало поступать больше звонков, связанных с несоблюдением избирательных прав голосующих, с действиями избирательных комиссий. Так, пенсионер из Кемерово пожаловался, что, не смотря на 9-летний срок проживания по своему месту жительства, он ни разу не получил пригласительное на голосование и не был включен в списки избирателей. А в последний предвыборный день поступило несколько звонков консультационного характера от кузбассовцев, которые по причине отъезда не смогут проголосовать на своих избирательных участках, а открепительные удостоверения им уже не выдают. Также на этой неделе звучали обращения за разъяснением, на каком избирательном участке граждане могут проголосовать, где можно получить открепительное удостоверение, а также информацию о кандидатах в депутаты.
Социально-бытовые вопросы, особенно вопросы благоустройства, остаются самым частым поводом для обращения в ПГЛ. «Два года назад возле нашего дома обновили асфальт, — жалуются кемеровчане. — Но не поставили ни одной лавочки у подъездов, а у нас их 8. РЭУ все время обещает это сделать, но так и не делает». А из Березовского поступил такой звонок: «У меня есть дом с огородом. В 10 метрах от нашей калитки «Водоканал» сделал колодец, и зимой в него постоянно льется вода. Из-за этого весной наш огород залит водой, и к нему не подойти. Я уже обращалась в производственный отдел Водоканала с просьбой решить проблему, но безрезультатно». Не может оставить равнодушными и такой призыв о помощи: «В мае 2011 года у меня сгорел дом со всеми вещами. В настоящее время я и моя семья нуждаемся в помощи (одежда, обувь, средства домашнего обихода и т.д.). Прошу помочь с этим вопросом!». Зачастую кузбассовцы жалуются также на низкую температуру воздуха в квартирах, на незавершенные ремонтные работы во дворах, на отсутствие освещения на трамвайных остановках в частном секторе.
Люди с ограниченными возможностями здоровья обращаются за консультациями по получению льгот на лечение, на бесплатную квалифицированную помощь с обменом квартир и т.д. Операторами ПГЛ была зафиксирована жалоба от молодого инвалида на скудный рацион питания, который он получает в психоневрологическом интернате.
На телефон «Горячей линии» поступило несколько обращений правового характера, связанных с отстаиванием прав на получение жилья ветеранами боевых действий, в том числе – ветеранами Великой Отечественной войны, а также по поводу восстановления на службе человека, по принуждению уволенного из органов внутренних дел. Прозвучала и такая просьба в организации юридической помощи: «Мы много лет жили в доме с бабушкой, дом благоустраивали сами, в 85 лет бабушка умерла и выяснилось, что дом завещан родственнице. Мы выкупили у нее этот дом, но потом завещание было признано недействительным ввиду недееспособности бабушки на момент его подписания. Разные суды принимали решения то в нашу пользу, то нет. В итоге мы остались без дома, т.к. есть решение суда о нашем выселении, и без денег, которые мы уже выплатили за дом».
Еще одной часто встречающейся проблемой является недовольство кузбассовцев существующим пенсионным законодательством, о чем свидетельствует, например, такой звонок: «Я отработала 22 года в Республике Саха Якутия г. Нерюнгри. Зарплату нам начисляли с коэффициентом 1,7. Пенсию начислили также с коэффициентом 1,7. В 1990 году данный коэффициент заменили на 1,4. И таких как я на Севере еще 16 тыс. человек. Куда мы только не обращались, в том числе в Пенсионный Фонд РФ. Все пока безрезультатно. Прошу дать совет, куда можно обратиться еще?».
Пункт общественной «Горячей линии» связи с избирателями Кемеровской области продолжает свою работу. Обращаться в ПГЛ кузбассовцы смогут до 9 декабря 2011 года. Все поступившие звонки по-прежнему будут зафиксированы и переданы в Общественную палату и в органы исполнительной власти Кемеровской области. Операторы Горячей линии также будут принимать обращения, связанные с прошедшими выборами.
Более подробную информацию о «горячих телефонных линиях» связи с избирателями можно посмотреть на сайте Российского фонда свободных выборов по адресу в Интернет: http://www.rfsv.ru
Пункт общественной «Горячей линии»
связи с избирателями Кемеровской области
ул. Ноградская, 3, 2 этаж, кабинеты 13, 18
тел.: (3842) 36-39-57, 36-37-65
факс: (3842) 36-37-65
режим работы:
с 31 октября по 2 декабря 2011 года – с 9.30 до 17.30 по рабочим дням;
с 3 декабря до 5 декабря 2011 года – круглосуточно;
с 5 по 9 декабря 2011 года – с 8.30 до 17.30