Menu Close

03.12.2013

    Проблемы повышения качества жилищно-коммунальных услуг в регионе обсудили участники Пленарного заседания Общественной палаты Кемеровской области.

   В мероприятии приняли участие депутаты, руководители структурных подразделений областной администрации и Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, заместители глав муниципальных образований по вопросам ЖКХ, руководители управляющих компаний и представители общественных организаций.

   В ходе пленарного заседания были рассмотрены вопросы, касающиеся реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», организации общественного контроля и межведомственного взаимодействия в целях повышения качества жилищно-коммунальных услуг.

    «Жилищно-коммунальные услуги сегодня занимают одно из первых  мест по недовольству потребителей. Так, зачастую потребители указывают на то, что не имеют возможности контроля за расходованием средств, которые уплачиваются за оказанные коммунальные услуги, не понимают механизмов формирования тарифов и от чего зависит качество предоставляемых жилищных и коммунальных услуг. Социальная значимость жилищно-коммунальной проблематики и активное реформирование сферы ЖКХ требует повышенного внимания к ней со стороны общества. А выполнение указа Президента РФ обеспечить создание сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств ставит большую задачу перед общественностью Кузбасса. Очень важно создать в регионе систему общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Контроль должен быть, в первую очередь, профессиональным и грамотным, обязательно с привлечением экспертов и специалистов в этой области», — подчеркнула председатель Общественной палаты Кемеровской области Ирина Рондик, открывая Пленарное заседание.

  Она также добавила, что в рамках подготовки к пленарному заседанию была сформирована рабочая группа под руководством председателя комиссии Общественной палаты Кемеровской области по вопросам местного самоуправления и жилищно-коммунального хозяйства Михаила Сергеева с участием членов палаты, представителей органов власти, специалистов в сфере ЖКХ, общественников. Рабочая группа подготовила проект рекомендаций в органы власти различных уровней, который был вынесен на обсуждение.   

    «Вопрос о качестве жилищно-коммунальных услуг и особенно их стоимость сейчас — это очень важная тема, касающаяся каждого гражданина и организаций. Жилье — это то место, где человек проводит значительную часть своей жизни, поддерживает и восстанавливает душевные и телесные силы. И от того, насколько доступным и удобным оно будет, зависит очень многое: стабильность нашего общества, настроение человека, его быт, демографическая ситуация в стране», — добавил член Общественной палаты Кемеровской области, глава Кузбасской митрополии, митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх.

     «В Кемеровской области жилищный фонд составляет 44.0 млн.кв.м, обслуживают его 277 управляющих компаний и 938 ТСЖ. Жилищно-коммунальное хозяйство — это одна из наиболее затратных отраслей экономики. Это связано, прежде всего, со значительным устареванием основных фондов и недостаточностью объемов финансирования на их обновление.  Поэтому не удивительно, что возникает много аварий. Кроме того, большая проблема — долги населения. На сегодняшний день они составляют более 2,5 млрд. рублей», — рассказал начальник департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области Евгений Курапов.   

     «Система по контролю в сфере жилищно-коммунального хозяйства создана и работает. На всех уровнях действуют группы по контролю за необоснованным повышением тарифов. Однако понятно, что тарифы не единственная проблема. Люди жалуются на снижение качества коммунальных услуг, а управляющие компании ссылаются на большое количество неплательщиков за коммунальные услуги, поэтому депутатский корпус уже подключился к работе с должниками», — сказал председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений Совета народных депутатов Кемеровской области Олег Литвин

    Говоря о работе, проделанной Общественной палатой региона в сфере ЖКХ Михаил Сергеев отметил, что «существующая система обслуживания в большинстве случаев вызывает определенные нарекания со стороны населения. Причем зачастую жалобы вызывает отсутствие исчерпывающей информации о работе управляющих компаний и о расходовании средств. В связи с этим в июле текущего года Общественная палата провела мониторинг сайтов управляющих компаний в муниципальных образованиях области на предмет исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.10 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Из проверенных 129 управляющих компаний только 68 (53%) имеют свой сайт, причем на многих из них население не всегда может получить интересующую их информацию», — рассказал председатель комиссии Общественной палаты Кемеровской области по вопросам местного самоуправления и жилищно-коммунального хозяйства Михаил Сергеев.

   Он добавил, что в Указе Президента РФ № 600 от 07.05.12 г. была поставлена конкретная задача — обеспечить создание сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств. В связи с этим, Общественная палата Кемеровской области составила план работы по формированию общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства Кемеровской области на 2013 г. В рамках плана был создан Экспертный совет по общественному контролю в сфере жилищно-коммунального хозяйства, состоящий из представителей органов государственной власти Кемеровской области, представителей управляющих компаний, саморегулируемой организации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, Государственной жилищной инспекции Кемеровской области, представителей образования и  науки, средств массовой информации, юристов. При поддержке Администрации Кемеровской области созданы Общественные центры жилищного просвещения населения в городах Кемерово и Новокузнецке.

   «Центры оказались востребованы среди населения. Анализ обращений показал, что первое время люди в основном обращались с жалобами на работу управляющих компаний,  некачественные жилищно-коммунальные услуги. В Центры граждане обращались, как в последнюю инстанцию и ждали конкретных мер по защите своих прав и решению проблем. Сейчас кузбассовцы стали грамотнее, и от них все больше поступает конкретных вопросов, касающихся жилищного законодательства, и предложений», — отметила член Общественной палаты Кемеровской области, директор АНО «Центр жилищного просвещения населения Кемеровской области» Любовь Сорокина.

   Что касается работы по обращениям, то, по словам начальника государственной жилищной инспекции Кемеровской области Ирины Гайденко, «в этом году у нас было 12 тысяч обращений, 14 тысяч нарушений мы выявили, 10,5 млн. рублей штрафных санкций было предъявлено управляющим компаниям и ТСЖ. Но без совместной работы, без собственников, если не будет надлежащего контроля с их стороны, коренным образом мы не решим этот вопрос», — подчеркнула она.

   В ходе более чем двухчасового обсуждения вопроса участники высказали ряд интересных предложений, в числе которых внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части увеличения штрафов за неправильно начисленную плату за коммунальные услуги, а также ежегодная публикация рейтинга управляющих компаний и ресурсных организаций на официальных сайтах Администрации Кемеровской области и Департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области.

   Было также предложено проводить системную работу с главами муниципальных образований по организации работы с управляющими компаниями и населением на подведомственных территориях, рассмотреть возможность создания центров жилищного просвещения населения в муниципалитетах, при проектировании и строительстве жилья предусматривать за счет средств дольщиков жилые помещения для проживания дворников по договору аренды на период трудовой деятельности, а также продолжить работу по оказанию консультационной помощи и правовому просвещению населения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, включая обязанности собственников по содержанию общедомового имущества многоквартирных домов и оплате коммунальных услуг.

   Эти и другие предложения войдут в итоговые рекомендации Общественной палаты региона в органы власти различных уровней.

   Кроме того, в рамках Пленарного заседания был решен и ряд организационных вопросов. 

 

Яндекс.Метрика