Голодушко Нина Семеновна родилась в 1921 году в большой крестьянской семье в деревне Большой Лог. Семья занималась земледелием, сеяли и убирали хлеб. Готовили мочало.Зимой ткали кули и продавали.Мать работала портной, шила костюмчики для детей в детском саду, отецвступил в колхоз и работал кузнецом.

В 8 лет Нина пошла в школу. Закончила пять классов и бросила учиться, стала помогать матери по хозяйству.В 1936 году, когда Нине исполнилось четырнадцать лет, семье пришлось переехать в другой поселок, поскольку отца объявили кулацким сыном.

С 1937 по 1940 годработала на фабрике по производству бумаги – учеником прессовщика. Быстро освоив станок, она стала работатьсамостоятельно и вместе с другими работницами организовала женскую комсомольскую бригаду.

Когда Нине исполнилось 18 лет, пошла учиться на шофера. В 1941 году закончила курсы и была отправленана стажировку на Мелеузовскуюрайонную автобазу «Союззаготтранс», которая возила зерно с полей и колхозов. После стажировки Нина получила права и ей дали машину, на которой она ездила в разные города. Однажды, вернувшись из рейса, узнала, что началась война с Германией.

Во время войны помогала принимать машины из колхозов, проверять их и выписывать запчасти. Проработав несколько месяцев, Нина снова села за руль, потому что не хватало шоферов. А через некоторое время девушке пришла повестка из военкомата и на второй день ее отправили на фронт.

По прибытию в Сталинград, Нине доверили возить командира батальона. Девушка ездила на легковом автомобиле ГАЗ-М1, а также работала на грузовых машинах, которые развозили необходимые грузы. Авторота, в которой находилась Нина, готовилась на передовую в Ростов. Не доезжая Ростова, на станции Суровикино, батальон был разгружен и оставлен. Нужно было готовить оборону – в Ростове уже были немцы. Советские части помогали в Калаче удерживать врага, но боибыли жестокие, поэтому пришлось отступать до Сталинграда.

Нине хорошо запомнился один Сталинградский рейс за продуктами. Хотя дорога и бомбилась, к пункту назначения Нина с шофером добралисьудачно. Загрузили машины всем необходимым и поехали обратно. Доехав до речки, они обнаружили, что мост, через который нужно было перебраться, был разбомблен. Пришлось идти в брод. Чтобы детали машины не погнуло водой, их нужно было открутить.

Так как время от времени начиналась бомбежкадействовали оперативно. Напарник Нины – Николай поспешил и забыл снять все необходимые детали. В результате чего, у машины повредило радиатор и пришлось устранять поломку. Добравшись до леса, Николай, с помощью бензина развел костер, чтобы разогреть паяльник. Остатки горючего попали на него, и одеждазагорелась. Огонь удалось сбить, но у шофера обгорели руки, пришлось его отправлять в госпиталь.

Нина вспоминает рейс в Сарепту, рядом со Сталинградом. Она с командиром поехали на легковой машине ГАЗ-А на танковый завод. По пути их настигла бомбежка. Пришлось бросить машину и спрятаться в укрытии. Переждав, они поехали дальше. Снова начали бомбить. Так и ехали всю дорогу, то съезжали в укрытие, то из машины выбегали.

Нина вспоминает ее поход за трофеями - немецкими машинами. Сталинград был окружен. Но советским частям удалось дать отпор. Они отбили технику и разобрали ее. Был взят грузовик «СтудебекерUS6», один легковой тягач «KettenkraftradHK - 101», четыре «OpelBlitz», два французских грузовика «RenaultAHN», один «Шевроле G7107», один «Форд-6» (G8T).

Советскими войсками враг был окружен и разбит, поэтому в Сталинграде больше смысла оставаться не было. Батальон отправили обратно в Ростов, на передовую. Перед отъездом Нину послали в срочный рейс. Чтобы добраться до места, нужно было проехать небольшое болото. Дело шло к весне, поэтому оно подтаяло. Проехав половину болота,машина Нины увязла. Выйдя из машины, ноги провалились в воду, ледяная жижа наполнила сапоги. На помощь пришел немецкий автомобиль с советским солдатом и вытащил машину из болота.

Из ростовской области двинулись в Одессу. Там выдали новое обмундирование и на корабле отправились по Черному морю в Румынию, в порт города Констанца.Погрузили боеприпасы, оружие, продукты, на палубу автомашины, людей.

В Румынии Советская армия находилась долгое время. Настал срок идти на Германию. Остановились в Будапеште, когда открылась дверь вагона услышали слова комиссара: «Кончилась война!» Все очень обрадовались. Стали петь, плясать, обниматься, кричать «Ура!»

Из Будапешта Нину вместе с авторотой отправили обратно в Румынию, в город Мизил. В 1945 году Нину и других девушек довезли до Уфы, а оттуда все разъехались по домам.

Дома Нина пробыла только восемь дней, после чего уехала в Уфу и устроилась на работу. Проработала полгода и заболела, после фронта началось осложнение от простуды. После выздоровления поехала в город Бирск, устроилась шофером на машину ЗИС-5, возила зерно из колхозов.

Вышла замуж за своего сослуживца. Уволилась с работы и поехалас мужем на его родину в Казахстан. Некоторое время жили у сестер мужа. В 1951 году работала в маленькой автоколонне на стройке ГЭС в городе Павловске, а затем уехала в Сибирь в город Прокопьевск,где работала до пенсии.

В Прокопьевске у Нины родился сын. Через год она устроилась на автобазу «Скорой помощи». Но вскоре пришлось уволиться из-за болезни сына. Позже Нина устроилась водителем на базу автотранспортной колонны г. Прокопьевска, здесь за двадцатилетний труд была награждена медалью «За доблестный труд». А за выполнение боевых заданий была награждена медалью «За боевые заслуги» и «За оборону Сталинграда», а после войны орденом Отечественной войны II степени.

Нина Семеновна полна сил и энергии, занимается спортом,ведет работу по патриотическому воспитанию  подрастающего поколения, написала книгу о боевом пути по дневникам, которые она вела во время войны, пишет стихи:

И года нам не помеха,

Верьте – старость не страшна.

Нет счастливей человека,

Если молода душа!

 

1942 год. Сталинград. Голодушко Н. С. с товарищами автороты

 

1942 год. Сталинград. Голодушко Н.С. подругами

.